Актюбинцы подсели на девятый вид искусства



Комиксонизация идет полным ходом. За книжками с картинками ломится ребятня и 30-летние детины.

Ренат ТАИПОВ
aktobetimes@list.ru
фото Лилии БЕЛИКОВОЙ


Комиксы, появившиеся США в 19 веке, все-таки пробили брешь в восприятии казахстанцев. И вот уже второй год набирают популярность. На западе, в Южной Корее и Японии количество изданий комиксов уже давно превысило выпуск книг. В отдельные годы в США это соотношение доходило до 1:12. Европейские интеллектуалы назвали комикс «девятым видом искусства (семь свободных искусств» античности, восьмое – кино). Правы ли они – покажет время, но пока от комиксонизации сознания никуда не деться.

- 5 лет назад комиксами мы вообще не торговали, - рассказывает региональный директор магазина «Меломан». - В книжных магазинах Алматы и Астаны такие категории были, а у нас нет. Но 2 года назад мы эту категорию ввели. Читают в основном подростки от 16 лет и актюбинцы, выросшие на фильмах о супергероях, это люди, рожденные с 1985 по 1993 год. Даже если им уже под 30, покупают и читают.
В мае в «Меломане» для комиксов отвели отдельную зону, а количество таких книг увеличили в 3 раза.

Почему комикс - единство повествовательного текста и визуального действа - захватывает сознание? На этот вопрос предстоит искать ответы социологам. А пока опрошенные любители комиксов объяснить свое увлечение не могут.
- Комиксы стали популярны после выхода в кинотеатрах блокбастера «Железный человек» в 2007 году. Рекламная компания была очень сильной. Вот с тех пор и пошло. Вышли фильмы «Первый мститель», «Тор», «Отряд самоубийц». Они поддерживают эту популярность, - считает 24-летний актюбинец Ануар.

Похожие новости

Календарь новостей
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031