Отечественные машины не всем по вкусу



Скидочные сертификаты взамен автохлама выдают с 26 июня. Новая программа понравилась не всем.

Иван ГАЙВАН
aktobetimes@list.ru
фото Лилии БЕЛИКОВОЙ


Купи автомобиль по скидке
С минувшего понедельника во всём Казахстане действует программа вышедшего из эксплуатации транспортного средства (ВЭТС).
- На утилизацию принимают старые легковые автомобили категории М1, а также пассажирский и грузовой транспорт, - рассказали в пресс-службе оператора РОП. – Никаких ограничений по возрасту модели и назначению нет. Единственное требование – исправность вашего железного друга. Это касается транспортных средств, подпадающих под категорию М2, М3, N2, N3 (см. таблицу). Автомобили должны быть технически исправными и соответствовать полному оснащению заводом-изготовителем.

Согласно условиям программы, автовладелец получает скидочный сертификат на покупку новой экологически чистой машины казахстанского производства. Размер скидок варьируется от 315 тысяч тенге до 650 тысяч, в зависимости от категории, под которую вы попадаете.
Скидочный сертификат можно использовать на приобретение любой категории и модели. Так, например, вы сдали легковушку, а захотели внедорожник или «ГАЗель», пожалуйста, это ваше право. Можно также суммировать два сертификата при покупке одной новой машины, или же перерегистрировать сертификат на другое лицо. Правда, это разрешено делать не более двух раз.
Полученная скидка будет действовать в течение года с момента ее регистрации.
- Мы надеемся, что реализация программы утилизации ВЭТС позволит обновить автомобильный парк нашей страны, - подытожили операторы РОП. – Это позволит стимулировать производство экологически чистых машин, а также способствует формированию инфраструктуры утилизационной отрасли.

Сертификат не нужен – дайте денег
Менеджер регионального отделения ТОО «Оператора РОП» Зада Касенова рассказала, что пока желающих получить скидочный сертификат не так уж и много.
- Несмотря на то, что появилась новая программа, мы, как и прежде, продолжаем давать деньги за автохлам. У человека теперь есть выбор. Не все хотят иметь скидочный сертификат, многим по-прежнему нужны деньги. В основном от сертификатов отказываются владельцы легковых автомобилей. Почему так, я не знаю. Возможно, эти люди не нуждаются в новой машине.

Зато новая программа точно придется по душе владельцам автобусов и грузового транспорта.
- К нам обращаются владельцы старых грузовых машин, - говорит Касенова. – Долгое время их техника стояла мертвым грузом, а теперь они получают хорошую скидку на покупку машин казахстанского производства. В этом я вижу большие перспективы для отечественного автопрома.
Кстати, сертификаты будут выдаваться сразу после сдачи автотранспорта, а вот определенной квоты по новой программе пока нет.
Впрочем, еще в начале года управляющий директор ТОО «Оператора РОП» Рустам Темирбек говорил, что компания планирует собрать сорок тысяч единиц автохлама. Из них половину планировали за денежные средства, а остальное в обмен на сертификаты. И если первая часть плана уже перевыполнена, то насчет сертификатов прогноз пока делать рано.

«Зачем он мне?»
Действительно, теперь у владельцев старых легковушек есть выбор. И многие из них не торопятся брать сертификат.
- Ну, вот возьму я скидку на триста тысяч тенге, и что от этого? - разводит руками владелец «Volkswagen» Виктор Демьяненко. – Что мне с ним делать? Придется идти в салон и покупать новую машину, а денег у меня нет. Они сейчас дорогие. Еще один вариант - это взять ее в кредит и переплачивать. Нет, я пас. Для меня эта программа не представляет никакого интереса. Думаю, что это просто замануха. Производители просто пытаются поднять продажи за счет простых людей. Уж если я и захочу расстаться со своим «конем», то лучше просто продам его на авторынке или же сдам его на утиль за деньги. Эта программа полезна лишь владельцам тяжелой техники. Вот, у меня есть приятель у него нерабочий кран. Он долгое время стоял у него во дворе частного дома, а теперь, узнав о сертификатах, он ходит по автосалонам и подбирает себе машину. Для него это выгодно. Может быть, он и будет первым клиентом в Актобе.



Цены кусаются
Ознакомиться с моделями, которые попадают под программу утилизации по скидочным сертификатам можно на сайтах: «БИПЭК АВТО», казахстанского автосборочного завода, дилерских центров AllurAuto, «Astana Motors», «Вираж», «УЗАВТО АЗИЯ», а также по телефонам: 8 800 070 55 88 и 8 701 737 12 71.
Корреспондент «АТ» прошелся по некоторым автомагазинам, дабы узнать, какие машины нам хотят предложить.
Так, в «БИПЭК АВТО», можно приобрести тринадцать разновидностей «LADA» или же несколько моделей «KIA». Самая бюджетная машина («LADA KALINA» универсал) будет стоить 2 миллиона 900 тысяч тенге. А за самую дорогую придется выложить чуть больше пяти миллионов. И это при том, если вы будете покупать автомобиль за наличный расчет.
- От стоимости автомобиля отнимается сумма сертификата, которую вам дали, - пояснили менеджеры. – Остальную часть вы оплачиваете сразу. Также можно приобрести машину в кредит, тогда сумма сертификата пойдет в качестве первоначального взноса. Правда, и машина будет стоить немного дороже. Клиенты скоро появятся.
Практика показывает, что далеко не каждый может себе позволить купить новый автомобиль, и не каждый хочет брать её в кредит. А потому полностью избавиться от старого автопрома у нас пока не получится.

Похожие новости

Календарь новостей
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930