В акимате забраковали символы Актюбинской области
Региональным брендом могут стать козлы, барсы, грифоны или буква А.
Ренат ТАИПОВ
aktobetimes@list.ru
aktobetimes@list.ru
Около 3-х миллионов тенге выделил областной акимат на разработку регионального бренда. Создание логотипа области и ее слогана-девиза поручили компании из Астаны «APEX Consult», которая занималась PR-кампаниями для ЭКСПО-2017, холдинга «Байтерек» и министерства обороны.
- Бренд должен быть легким, понятным, чтобы взглянули на него - и сразу возникла ассоциация с Актюбинской областью. У любых развитых стран и городов такие бренды уже есть: – у Турции, Амстердама, Голландии, - пытался объяснить необходимость создания бренда руководитель Управления внешних связей и туризма Ермек Кенжеханулы.
По его мнению, логотип повысит имидж и даже благосостояние региона. Стоит отметить, что Актобе и область уже обладают собственными гербами.
А где горы-то?
В минувший четверг, 25 мая, в облакимате собрали экспертный совет, которому столичная фирма презентовала 19 подготовленных эскизов. Из этих рисунков эксперты – чиновники и общественники во главе с секретарем маслихата области Санией Калдыгуловой - должны были отобрать 10 эскизов для представления актюбинцам.
На рисунках красовались белоснежные вершины гор, отсутствующие в области, сайгаки, скорее похожие на козлов, а также тюльпаны, беркуты и барсы. На многих эскизах изображены грифоны – мифические существа, порожденные фантазией скифов, затем перенятые древними греками, римлянами, а позднее и царственными домами Европы. К слову, грифон уже давно «живет» на гербе города Актобе.
Прогнали
Журналистам, приглашенным на экспертный совет, дали возможность лишь взглянуть на эскизы, а перед обсуждением рисунков высокими мужами, всех репортеров удалили. Остается только догадываться, как оценили увиденное эксперты. Но 10 эскизов отобрать им не удалось. Выбрали только пять. Остальные забраковали. Слоган для бренда пока тоже не утвердили.
- Отправили на доработку. Компания попросила на эти цели еще недельку, - пояснил в понедельник, 29 мая, Ермек Кенжеханулы.
После утверждения экспертным советом 10-и эскизов их представят на суд жителей области. В итоге народным голосованием отберут 5 логотипов. Но наилучший из них опять-таки определит экспертный совет.
«Операцию» по брендированию обещают завершить до конца июня.
Автор: