Экс-генерального директора ФК «Актобе» хотят посадить на 8 лет в колонию
Для бывшего руководителя облспорта Искендирбека Маханова прокурор запросил 7 лет лишения свободы.
Татьяна ТОКАРЬ
aktobetimes@list.ru
aktobetimes@list.ru
Закончились судебные прения по самому громкому скандалу в области спорта, который произошёл в Актобе. Напомним, что бывшего генерального директора ФК «Актобе» Дмитрия Васильева обвиняют в растрате, а экс-руководителя облспорта Искендирбека Маханова – в пособничестве и превышении власти. Им грозит суровое наказание. Гособвинитель запросил для Дмитрия Васильева 8 лет лишения свободы, для Маханова – 7 лет колонии.
Дмитрий Васильев высказывался в суде, что испытывает на себе «беспредел следствия». Проблемы у него начались с появления в Интернете аудиозаписи о договорном матче с президентом ФК «Ордабасы» Бахтияром Байсеитовым. При этом уголовное дело завели только на Васильева, Байсеитова эти проблемы не коснулись. Эксперт с 19-летним стажем не смог утверждать, что в аудиозаписи нет следов монтажа. Он отметил, что запись могла быть смонтирована из других телефонных разговоров и диктофонных записей.
Васильев озвучил в суде, с какой скоростью развивались события после появления в Интернете сомнительной записи. 7 дней составляли аудиторскую проверку ФК «Актобе». И уже на 8 день завели уголовное дело.
- Следствие решало простую утилитарную задачу – любой ценой добиться моего уголовного преследования. Оно фабриковало дело любыми доступными рычагами, - считает Дмитрий Васильев. - Никакой задачи разобраться, виновен я или нет, не было. Следствие понимает, что все обвинения в моих преступных деяниях сфабрикованы. Вероятность того, что дело развалится, практически 100%. И вот они пришли к выводу, что надо вменить еще один эпизод. Он имеет задачу перестраховаться на случай, если развалится незаконное присуждение премий по моему контракту. Так появилось обвинение Маханову.
О командировке руководителя облспорта Васильев получил распоряжение от акима области Бердыбека Сапарбаева. В документе говорится: «Командировать в качестве представителя с оплатой командировочных расходов согласно законодательству». Руководитель облспорта Маханов ездил в Венгрию на футбольный матч за счет ФК «Актобе». Следствие выдвинуло обвинения, что расходы на командировку ушли не из облспорта, а из ФК «Актобе». Хотя по сути, что управление спорта, что футбольный клуб – живут за счет одного и того же бюджетного кармана.
- В документе акима не указано, что облспорт должен оплачивать командировку, - продолжает Васильев. - Почему следствие позволяет себе интерпретировать документ акима по-своему?
Дмитрий Васильев критиковал в прениях работу спортивного директора ФК «Актобе» Игоря Кистера.
- У Кистера до моего прихода каждый год были многомиллионные подъемные, - продолжает Васильев. - Какие могут быть подъемные у актюбинца, все время живущего в городе? Я предоставил суду документ, по которому он отказывается от подъемных за 2016 год. Ранее отказался от подъемных начальник службы безопасности. Могу ли я думать о том, что человек сам с легкостью откажется от миллионных сумм? У одного было 4, у другого 3 или 5 миллионов! Я думаю, что эти деньги, скорее всего, ни Кистеру, ни Бихамбетову не оставались. Они куда-то уходили.
Дмитрий Васильев сообщил, что у Кистера в 2016 году была зарплата 1 миллион 270 тысяч тенге. Он не устраивал Васильева, потому что «не отвечал за селекционно-спортивную деятельность клуба».
- Кистер не смог даже трудоустроить своего родственника, у которого оклад 300-400 тысяч тенге, - отметил в суде Дмитрий Васильев. - Я предложил ему уйти в футбольный центр, заниматься молодыми футболистами. Тем более, он уважаемый в городе человек. Но Кистер отказался. Зачем? У него зарплата 1 миллион 270 тысяч тенге, а ничего делать не надо.
Немало высказал Васильев в адрес бывшего руководителя облфинуправления Алтын Давлетовой.
- Почему облфинуправление не вело оценку соответствия затрат? – возмущался Дмитрий Васильев. - Совет директоров в 2015 году согласовал выплату 540 тысяч долларов за агентский договор футболиста – Айоделе Аделейе. Этот же совет директоров одобрил проведение сделки по футболисту Хижниченко за 800 тысяч долларов агентских выплат. Хотя у Хижниченко в польской «Короне» была зарплата в размере 4 тысячи евро. В ФК «Актобе» Хижниченко определили 30 миллионов тенге подъемных и... 45 тысяч долларов зарплаты. Его признали худшим трансфером в истории клуба! При этом следствие считает, что я коррупционер…
Приговор по делу Дмитрия Васильева ожидается на днях.
Автор: