Родильница просит наказать врачей
Ребенок умер во время появления на свет. Одни эксперты считают, что гибель плода можно было предупредить. Другие отрицают ошибку врачей.
Татьяна ТОКАРЬ
aktobetimes@list.ru
aktobetimes@list.ru
12 декабря прошлого года Сабина Аликулова потеряла ребенка в областной больнице. До рождения малыш был живой. Во время родов произошла преждевременная отслойка плаценты, ребенок умер, захлебнувшись кровью матери. Женщина лечится пятый месяц. 22-летняя Сабина Аликулова считает, что медики вовремя не сделали ей кесарево сечение.
Дело дошло до суда. Сначала Аликулова требовала с областной больницы и управления здравоохранения 3 миллиона. Теперь она хочет одного – наказать врачей.
В суде эксперты объяснили, что при отслойке плаценты женщина испытывает настолько сильные боли, что может впасть в шок. Сотрудники департамента по контролю за качеством медицинских услуг сказали, что перед отслойкой плаценты у пациентки должно было повыситься давление, начаться кровотечение. Все это было, но медики потеряли время и меры не приняли.
- У меня был здоровый ребенок, - выступала в суде Сабина Аликулова. -. Просто медики ничего не хотели делать. Была ночь, они хотели отдыхать. При поступлении померяли давление, а потом, как собаку, выкинули – и всё! Это чистой воды халатность! У меня были такие боли, что я не могла ни сидеть, ни нормально лежать. Мне дали баночку для анализов. От боли и бессилия я опустилась на кафель и просидела 20 минут. Я звала санитарок, но не могла докричаться. У меня было обморочное состояние - открылось кровотечение, резко упал гемоглобин. Я еле выбралась из туалета. Меня посадили на коляску. Акушерка везла меня на коляске и говорила врачу, что роженица капризная, притворяется.
Всю ночь я промучилась. В родзале у меня кончились силы. Я попросила сделать кесарево сечение, потому что не могла больше страдать. Но мне сказали рожать самой. Ребенок родился, мне его положили на грудь. Я успела погладить малыша и потеряла сознание. Он был мёртвый. Когда я очнулась, увидела шов на весь живот, как будто мне делали вскрытие.
После роддома у меня развилась пневмония. Вы представляете, у меня шов на весь живот, а я не могла даже кашлянуть по-человечески, задыхалась!
С момента родов прошло четыре месяца, Сабина Аликулова лечится до сих пор. Женщина готовится к новой операции – удалению грыжи.
В суде департамент по контролю за качеством медицинских услуг настаивает, что были ошибки диагностики. Эксперты облздрава уверены, что медики ни при чём.
Представитель роженицы в суде Наталья Рунец (на фото) ходатайствовала отправить документы на экспертизу в Алматы.
В суде выслушали мать родильницы.
- Наутро я поехала в больницу, - говорит женщина. - Врач мне объяснил, что дочь в крайне тяжелом состоянии находится в реанимации. Дочь пришла в роддом с живым ребенком, беременность шла без осложнений. А вышла оттуда полуживая! До такого состояния ее довели врачи. Я написала в прокуратуру. Они составили комиссию из квалифицированных врачей. Мне пришел ответ из министерства, что врачи виноваты. У них тактическая и дидактическая ошибки. Почему квалифицированные врачи так безалаберно отнеслись к своей работе?
Как мать, я обращаюсь ко всем! У всех есть дети и дочери. Неужели вы так отнеслись бы к ним? Моей дочери в конечном счёте чуть не удалили матку! А кто её довел до такого? Если бы вовремя оказали медицинскую помощь, сохранили бы жизнь ребёнку! Всем в роддоме дарят радость, а над ней как будто поиздевались… Если за роды нужно заплатить, скажите. Мы нашли бы деньги!
Судебный процесс еще не закончился.
Автор: