Машины стали дорожать
В этом году в стране продали меньше новых автомашин за большую сумму. Какова ситуация на рынке подержанных авто, узнавал журналист «АТ».
Иван ГАЙВАН
aktobetimes@list.ru
aktobetimes@list.ru
«Машины стараются обменять»
В праздничные выходные журналист «АТ» съездил на авторынок, опросил продавцов и покупателей. Сразу заметно, что актюбинский авторынок обеднел. На продажу преимущественно выставляют старые модели и российский автопром. Машины поновее продать гораздо труднее.
- В основном люди стараются обменять машины, - считает продавец Нимет Тлеуов. – Из-за этого цены завышены. Например, цена автомашины полтора миллиона тенге, а в газетах за нее просят два миллиона или обмен. В остальном цены, на мой взгляд, не изменились.
- Какой сейчас спрос на автомобили?
- Если у человека есть деньги, он, конечно, может себе позволить дорогую марку. Но в основном все хорошие машины сейчас уходят на юг: Алматы, Шымкент. Раньше было наоборот. Хорошие внедорожники возили из южной столицы. Сегодня там рынок практически умер, а у нас рядом граница с Россией. Поэтому все так.
Своим мнением поделился еще один продавец машины. Вот уже который месяц Федор не может продать своего железного коня.
- У меня «Тойота» 2008 года выпуска. Я хочу ее продать за четыре с половиной миллиона тенге, но продам ли - большой вопрос. Сейчас по сравнению с прошлым годом спрос на машины резко упал. Людей интересуют дешевые старые модели, а новые машины если и берут, то только в автосалонах, и то в кредит. Но уже не так как раньше, без оглядки. Брать в кредит невыгодно из-за бешеных процентов. Вот, например, машина стоит десять тысяч долларов, а ты в итоге заплатишь все пятнадцать.
- Почему упал спрос на автомашины?
- Думаю, что из-за падения курса тенге к доллару. Перед девальвацией у дилеров были большие продажи. Вот вам наглядный пример. Раньше машина стоила двадцать тысяч долларов, и сейчас она стоит столько же. Но в тенге это было четыре миллиона, а сейчас почти семь.
А вот молодой человек, представившийся Гусманом, не считает, что цены на машины растут, и спрос на них падает.
- Я купил «Опель-Вектра» 93 года семь месяцев назад за четыреста тысяч тенге. Немного поездив и собрав деньги, я собираюсь продать машину за четыреста пятьдесят тысяч. Этим я хочу получить какую-то выгоду. На мой взгляд, никакой шумихи нет. Новые автомобили всегда дорожали, а на старые цены по сравнению с прошлым годом не поменялись.
Покупать в России автомобили теперь невыгодно
По сообщению пресс-службы ДВД, в текущем году на учет в Актюбинской области из стран Таможенного союза поставлено 77 автомашин. Из них из Российской Федерации – 75, из Республики Беларусь – 2.
- Кроме того, в странах Таможенного союза отменили временный учет, - передает пресс-служба. – Это означает, что любой гражданин может беспрепятственно передвигаться в любой стране (Казахстане, России, Беларуси. – И.Г.). Казахстанцы также могут купить автомашину в России и с российскими номерами спокойно ездить по нашей стране. Отдельный учет автомашин, находящихся в Казахстане и стоящих на учете в России, не ведется.
По мнению завсегдатаев авторынка, особой выгоды ехать в Россию за автомобилем они пока не видят.
- При покупке машины идет утилизационный сбор, - продолжает Федор. – У нас он составляет порядка миллиона тенге. В России практически та же сумма. Поэтому нет никакой выгоды что-то там покупать.
Мужчину поддержал и другой автолюбитель.
- Я бы не поехал в Россию за автомобилем, - уверяет Нимет. – Но надо признать, что машины, которые собирают там, немного дешевле. В основном это российская сборка моделей «KIA», «Hyundai», «Volkswagen». Купив там машину, можно свободно ездить по Казахстану, но многие актюбинцы этого боятся. Неместные номера сразу бросаются в глаза, и машину запросто могут ограбить. Поэтому я бы не рисковал тем мизером, который можно получить, купив автомобиль у соседей.
«Таможенный союз убил бизнес»
Журналисту «АТ» удалось переговорить с одним из бывалых перегонщиков автомашин. Когда-то Евгений Громов жил в Актобе и возил автомобили из Литвы, Латвии и Германии. Выставлял их на продажу на авторынке. Торговля у него шла хорошо, но с появлением Таможенного союза бизнес кончился.
Он уехал в Оренбург и занялся другим делом.
- Были хорошие времена, когда требовалась растаможка. В месяц я продавал по две-три машины. С каждой машины имел около пятьсот баксов. Это был хороший заработок. Сегодня это уже не-возможно. Машины покупают в автосалонах или же перепродают друг другу. Получить какую-то выгоду особо не получится. Практически везде цены одинаковые. Если вы хотите купить средненькую машину, для этого не нужно ехать в Россию. Ее можно купить в родном городе, а вот за новеньким автомобилем съездить стоит. Во-первых, утилизационный сбор на новый автомобиль будет меньше, а во-вторых можно сэкономить около пятьдесяти тысяч рублей. Новые автомашины сейчас мало кто может себе позволить.
Найти хоть одного «оптовика» на авторынке нам не удалось. Все мужчины с улыбкой вспоминали былые времена и объясняли, что перегоном транспорта уже никто не занимается.
- Таможенный союз убил бизнес перегонщиков, - кивает Федор. - Уже лет пять я не встречал людей, пригоняющих подержанные иномарки. Поэтому сейчас на авторынке машин намного меньше. Тут все продают в основном собственный транспорт.
Автор: