«Полтора года не можем попасть на прием к акиму области»
«В январе 2016 года сгорел четырёхквартирный барак в Актобе по адресу Шернияза, 80. Там жила наша семья – мы с женой и две дочери– школьницы. СПЧ-1 ГУ «Служба пожаротушения и аварийно-спасательных работ» Департамента по ЧС Актюбинской области дала нам заключение, по которому «причиной пожара послужило воспламенение от разогретой поверхности печки в однокомнатной квартире» наших соседей.
Мы пошли в городской акимат на прием к акиму, он нас послал в суд. Мы подали иск на соседей, из комнаты которых произошёл пожар. Суд установил, что вред, причиненный пожаром, соседи должны нам возместить. Однако эксперт дал заключение, что определить стоимость ремонтно-восстановительных работ в нашей квартире, поврежденной после ремонта, невозможно. Мы пытались взыскать материальный вред в размере 3 миллионов тенге и моральный в сумме 1 миллион тенге. Из-за недоказанности размера ущерба суд нам отказал и потребовал возместить ответчикам 5 тысяч тенге за расходы на представителя.
Наша семья стоит в очереди на жилье, так как дом по Шернияза, 80 еще в 2015 году официально признали ветхим. Его срок службы составляет 30 лет, а построили дом еще 110 лет назад. Стены дома давно потеряли несущую способность и был риск их падения. Мы купили комнату в бараке в 2011 году.
Теперь акимат говорит, что не может продвинуть нашу очередь на квартиру. Уже больше года мы снимаем жильё, платим по 35 тысяч тенге за аренду. Я инвалид, работает только жена. Больше года я пытаюсь попасть на прием к акиму области Бердыбеку Сапарбаеву, может быть, он помог бы нам. Но то террористы, то наводнение, а наша проблема никак не решается. Соседи, на которых мы подавали иск в суд, тоже остались без жилья. Они сняли дом на дачах. Но им проще, потому что дети у них уже взрослые и работают. Я не вижу никакого другого выхода, как только просить помощи».
Василий Курбела
телефон Василия
в редакции
телефон Василия
в редакции
Автор: