Говорящие головы на тарелках привезли из Караганды
Два дня зрителей удивляли экспериментами на театральном фестивале «Балауса».
Елена РЫШКИНА
aktobetimes@list.ru
фото Лилии БЕЛИКОВОЙ
aktobetimes@list.ru
фото Лилии БЕЛИКОВОЙ
Треугольник между мужем, женой и любовницей
Корреспондент «АТ» побывал на спектакле Карагандинского академического театра музыкальной комедии. Перед началом представления зрителей усадили на стульях прямо на сцене. Представление, как объяснили, предназначено для камерного зала. Тех, кому не хватило мест на сцене, отправили на балкончик. Начало спектакля напоминало фильм ужасов. На столе три тарелки, накрытые крышками. Крышки снимают, и перед зрителями предстает жуткое зрелище. Три головы на тарелках.
В пьесе Сэмюэля Беккета «Play» типичный треугольник: муж, жена и любовница. На протяжении всего спектакля идет диалог между тремя героями. Две женщины делят между собой мужчину. А виновник этой дележки никак не может решить, с кем ему остаться. Он между двух огней. Заканчивается история очень печально: муж идет на самоубийство, а любовница поджигает дом вместе с женой.
Впечатления спектакль вызвал неоднозначные.
Каково это - быть головой на тарелке
Исполнитель главной роли Марат Ажаубеков признается, что для него самого такая роль необычна. Ведь актер привык играть в венских опереттах.
- Это театр абсурда. Мне было очень сложно работать - стиль непривычен. Для меня сегодня тоже премьера. В Караганде этот спектакль играют на маленькой сцене. Тяжело все действие сидеть неподвижным, когда не можешь пошевелить ни рукой, ни ногой.
В родном театре у артиста амплуа комического персонажа.
- Вы представляете, что такое венская оперетта: оркестр, хор, балет. Это шум, веселье и пение. И очень много действующих лиц. Я радуюсь каждой роли. Главное, творить на сцене. Например, в «Севильском цирюльнике» я играю доктора Бартоло. Это опера, где нужно петь.
Марат Ажаубеков уверен, что самым любимым жанром зрителей остаются классические венские оперетты.
- Классический репертуар у нас держится не один десяток лет. Есть в театре спектакли, которые ставили, когда я еще не родился. Уже сменилось поколение актеров, а спектакль жив. И люди с удовольствием смотрят.
Два дня зрителей удивляли новым
20-21 апреля зрители могли бесплатно побывать на спектаклях казахстанских театров. Актобе второй год подряд проводит фестиваль «Балауса», на который приглашает коллег из разных городов. И если в прошлом году гости представляли молодежные спектакли, то в этом - приехали с экспериментами.
Фестиваль разрушает стереотипы
- Новое всегда пугает, - считает председатель жюри из города Актау Гульсина Мергалиева. - Оно может нам не нравиться. Это эксперимент, что подразумевает свержение стереотипов. Он имеет право быть удачным и не очень. Растет новое театральное поколение, вполне конкурентоспособное. При профессиональных режиссерах есть возможность у артистов расти. Под лежачий камень вода не течет, надо двигаться. И это движение начинается именно в Актобе, с театрального фестиваля.
Автор: