Подсудимая читала стихи перед оглашением приговора
Спонсора, подарившую «Центру крови» медоборудование на 31 миллион тенге, посадили за хищения в особо крупных размерах.
Татьяна ТОКАРЬ
aktobetimes@list.ru
aktobetimes@list.ru
«Мошенники не бывают меценатами!»
Проникновенную речь зачитала в своем последнем слове обвиняемая в мошенничестве в особо крупных размерах Ботагоз Биекенова. Женщина настаивала на том, что спонсор не может быть мошенником.
- Разве преступники такими бывают? – удивлялась подсудимая. - Я меценат, спонсор, человек, бизнес которого начался с благого дела – благотворительности. После событий 5 июня в городе Актобе я подарила народу для безвозмездного использования оборудование общей стоимостью 31 миллион тенге. А меня судят сейчас за мошенничество. Я в жизни не видела мошенников–меценатов!
«Сын – мое все!»
Подсудимая настаивала на том, что она воспитывает одна 16-летнего сына и давно отказалась от алиментов.
- 18 лет назад я попала в интеллигентную порядочную семью, - рассказывала в суде Биекенова. - Родители моего бывшего супруга – замечательные люди. Я до сих пор называю их мамой и папой. Я единственная дочь, их сын - тоже единственный. Мы были избалованы достатком и вниманием. Не определившись, кому передать факел лидерства, мы расстались…
Я не могу жить без сына. Вся моя жизнь – в нем. Он заканчивает школу, сын еще подросток, перед которым вот-вот откроется жизнь. Когда-то он заканчивал детский сад, у него был выпускной. Я пропустила его выпускной из-за тяжелой болезни. Сын весь утренник меня искал. Сейчас он заканчивает школу, летом у него выпускной бал. Я не могу пропустить его. Сейчас он взрослый, многие вещи понимает. Но до сих пор не может понять, за что судят его маму.
Одинокая мать строила свой бизнес
Подсудимая рассказала о своей семье и бизнесе.
- Мой отец приехал поступать учиться в этот город с одними штанами и тремя рублями. Как-то, лежа на скамейке в парке Пушкина, он поклялся себе, что его семья не будет ни в чем нуждаться. Он, как настоящий мужчина, построил дом, посадил дерево и воспитал сына. Его семья никогда ни в чем не нуждалась. В чем сейчас виноваты мои родители? В том, что они воспитали во мне порядочность, честность и щедрость? Я с 19 лет работаю. Начинала с крупной компании «Вимпекс». Работая в ней 7 лет, я научилась азам менеджмента и маркетинга.
На 25 лет родные подарили мне салон красоты - мой первый собственный бизнес. Через несколько лет мне пришлось оставить бизнес и бороться со своей болезнью. Я не видела сложностей материального характера, жизнь давала мне другие испытания. Преодолев болезнь, я открыла бутик и увидела все сложности торговли. Во время поездок сумки достигали веса в 100-150 кг. Я проходила путь женщины, которая хотела простого человеческого счастья. Я трудилась, несмотря на то, что родители обеспечили меня всем.
Стихи читали из-за решетки
По словам Ботагоз Биекеновой, после ее ареста отец не спал ночами и даже написал для дочери стихи. Наверное, впервые из-за решетки уголовного суда звучала поэзия. Стихи отца читала подсудимая:
«Потерпи, прошу тебя, чуть-чуть еще.
Дамбу жизни пусть теченье унесло,
Не запятнаны твое достоинство и честь.
Встать, бороться еще право у тебя есть!».
- Я хочу задать вопрос, что случилось с нами, казахи? – читала с листа Ботагоз Биекенова. - Мы не даем друг другу подняться от зависти, злости и жадности. Я воспитывалась в семье, где нет зависти и злости, я росла в любви и понимании. Я не думала, что новое платье или достаток может вызывать такую ненависть у людей! Что случилось с нами, казахи? Если вы видите женщину, которая поднимается самостоятельно во благо своей семьи и страны, не ставьте ей подножку, не унижайте, не ломайте. Ведь она - ваша мать, дочь, сестра, ведь она - достояние страны!
Подсудимая обратилась к одному из потерпевших, заявив, что возвращала ему долги.
- Хочу напоследок сказать тебе, что нельзя обижать одиноких женщин, которые воспитывают детей сами, - говорила Ботагоз. - Карма слез детей и их одиноких матерей - очень тяжелая. Ты без прибыли никогда и никому денег не давал!
После суда журналист созвонилась с «Центром крови», которому Биекенова подарила оборудование за 31 миллион тенге. Там сообщили, что в подаренном оборудовании нет необходимости. У «Центра крови» есть еще пять аналогичных приборов, которые изготавливают плазму крови. В этом году оборудование мецената ни разу не использовали.
Автор: