Светлана Мусина: «Мой внук не говорил о бомбе в «Мега Актобе»
По словам патронатной матери, «полицейские гоняли малышей по комнатам, грозились одеть наручники и отвезти их в детский дом».
Елена РЫШКИНА
aktobetimes@list.ru
фото Лилии БЕЛИКОВОЙ
aktobetimes@list.ru
фото Лилии БЕЛИКОВОЙ
23 марта в 9.40 из ТРЦ «Керуен» («Мега») эвакуировали всех посетителей и сотрудников. Полицейских всполошил звонок с сотового телефона с сообщением о заложенной бомбе. Утром у торгового центра были все экстренные службы города.
- При обследовании здания и прилегающей территории подозрительных предметов не обнаружили, - сообщали в пресс-службе ДВД. - По статье «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма» возбуждено уголовное дело. Решается вопрос привлечения родителей несовершеннолетнего к административной ответственности. По Уголовному кодексу, «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма» предусматривает лишение свободы на срок до 6 лет и штраф свыше 1 миллиона тенге.
Полиция установила, что ложный вызов сделал школьник. А его брат позвонил в пожарку и сказал, что «Мега» горит». Как оказалось, «шутники» - внуки известной в Актобе патронатной матери Светланы Мусиной.
- Это мои родные внуки, а не воспитанники, - говорит многодетная мать. - Младшему всего десять лет, старшему – тринадцать. Они приехали ко мне в гости на каникулы. Когда взрослых не было дома, позвонили со своих сотовых телефонов.
Как рассказывает Светлана Мусина, сотрудники полиции отреагировали мгновенно. Семьдесят человек приехали на захват ее дома и перепугали всех детей.
- Моим воспитанникам сказали, чтобы они одевались, что сейчас поедут в детский дом. Гоняли из комнаты в комнату. Делали обыск без присутствия взрослых. Требовали от детей документы. Что они искали, не знаю. Вели себя по-хамски. Я вернулась с мужем в самый разгар обыска. Стала возмущаться. Дети плакали. Наша девочка, у нее олигофрения, очень сильно испугалась. На моих детей грозились надеть наручники и отвезти в детский дом. Я их еле успокоила. Полицейские сказали детям, что меня посадят в тюрьму.
Светлана Мусина уверена, что младший внук звонил не на номер «102», а «101». И говорил он только о поджоге.
- Старший вызвал по ложному адресу скорую помощь, но потом вызов отменил. Мой младший внук сказал пожарным по телефону: «Приезжайте быстрее, горит «Мега». Ни слова о бомбе. Возле торгового центра не было саперов, только скорая и пожарная. Нам предоставили аудиозапись звонков. Полиция утверждает, что был звонок на «102». Но нам никаких доказательств не дают. А теперь заявили, что имеют полное право нам ничего не предъявлять. Уголовное дело пока не возбудили. Дети говорят, что хотели просто пошутить. Младшему десять лет, даже не отрицает, что звонил, и не понимает, что он сделал. Сколько детей мы воспитали… Никто так не «шутил». Такой неприятный инцидент у нас первый раз.
Автор: