«Мой сын – не убийца!»



«Сейчас я думаю, зачем я 30 лет проработал в полиции? Следователи не сделали даже того, что обязаны! А что говорить о простых людях? Как с ними поступают…».

В редакцию газеты «АТ» пришел бывший следователь Кайрат Кауканов (на фото), сын которого погиб во время преступления. 12 марта Тимуру Кауканову исполнилось бы 33 года. По версии следствия, доказанной в суде, он хотел нанести ножевое ранение своей жене. Однако она повернула его руку, оттолкнула мужа, и острие вонзилось ему в сердце. Отец погибшего Кайрат Кауканов считает, что Айгерим убила его сына. Айгерим Кауканову оправдал суд. На процессе сообщили, что она имеет право потребовать от правоохранительных органов возмещения морального вреда за 7 месяцев, проведенных за решеткой.

«Я не кровожадный, но мне нужна справедливость, - сказал Кайрат Кауканов. - Получается, что мой сын – убийца. Его не стало, потому что он хотел убить. Но такого не было! Меня это возмущает и не дает жить.

Я 30 лет проработал в полиции, столько видел в жизни несчастий людей. Мне как-то дали материалы по без вести пропавшим, возбудили уголовное дело. В течение трех месяцев не могли найти семью. В процессе следствия я установил, что убийство совершил их зять. Я двое суток закреплял это уголовное дело, чтобы раскрыть по горячим следам.

В случае с моим сыном следователи только через полтора месяца сделали проверку показаний на месте. По всем правилам раскрытия преступления это нужно делать в течение трех суток! Я бегал, просил провести следственные действия, писал. Но ни руководство Алгинского РОВД, ни руководство ДВД области нисколько не реагировало...

Раньше у нас не было криминалистов, следователи сами изымали отпечатки пальцев. А тут криминалист даже не нашел отпечатков пальцев. С места происшествия не исследовали кухонные ножи. На столешнице, где обнаружили кровь, не исследовали все, как положено по закону, ни следователь, ни эксперт.
Поза тела моего сына совершенно не соответствует показаниям подсудимой. Судмедэксперт дает заключение, что он самостоятельно передвигаться после удара не мог. Он должен был встать, повернуться в сторону столешницы, подойти к ней и только потом упасть.

У Тимура был рост 175 см, вес больше 80 кг, он крепкий парень. У нее не хватило бы сил его оттолкнуть. Когда мы картошку копали, он легко нес по два мешка. Что ему стоило ее убить? Он сделал бы это одним ударом. Зачем ему нужно было бы брать эту скалку или нож? Все произошло за 20 минут до его отъезда на работу. Видимо, он обулся, а она опять начала с ним ругаться. Он в обуви пришел на кухню, хотя никогда дома в сапогах не ходил. Я считаю, что она ударила его ножом. Он вытащил левой рукой нож. Он облокотился о столешницу, а потом упал.

До этого между ними были конфликты, но Тимур говорил, что никогда не поднимал на нее руку. Я научил его быть сдержанным. Это на 100% умышленное убийство! Никакого превышения обороны не было, даже обороны не было. Сын любил свою жену и сына, он никак не мог ее избивать. Он постоянно ее просил жить мирно. Даже на WhatsApp сохранились записи об этом.

Сейчас я думаю, зачем я столько лет работал в полиции? Следователи не сделали даже того, что обязаны! А что говорить о простых людях? Как с ними поступают… Я считаю, что свидетелей со стороны подсудимой подучили, что говорить. Один из них даже читал показания по бумаге.
У меня вызывает большие сомнения достоверность ситуационной экспертизы. В результате дело поломалось.
Суд ужасно вел следствие! Грубейшие нарушения УПК! С этим всем апелляционный суд согласился, а Верховный суд посмотрел постановления и отказал, даже не запрашивая уголовного дела.

… Мне остались одни воспоминания о единственном сыне. Помню, как через 2 месяца после его рождения жена заболела гепатитом. Я повез сына в деревню. Бывало, бабушка доит, а он с кружкой рядом стоит. Он вырос на коровьем молоке, и еще две женщины подкармливали его грудным молоком. Так он поднялся.

У моего сына было высшее образование нефтяника. Его дед был кавалером ордена «Знак почета», до 3 лет он носил внука на руках. Тимур всегда был самостоятельным. Еще в школу не ходил, а записался на фехтование.
После освобождения Айгерим забрала у нас единственного внука. Он так похож на нашего сына. Теперь мы даже не можем его увидеть. Я ездил в Алгу, но так и не нашел. У нас с женой никого не осталось ...».

Напомним, что на суде Айгерим Кауканова плакала и просила прощения у свекра. Говорила, что она хотела жить ради маленького сына, поэтому применила свои борцовские навыки, развернула руку мужа с ножом и оттолкнула.


Автор:

Похожие новости
Календарь новостей
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930