Балет в саукеле прошел с аншлагом
Казахский национальный танец на пуантах. «Астана Балет» показал попурри из лучших танцевальных номеров на сцене театра драмы имени Ахтанова.
Елена РЫШКИНА
aktobetimes@list.ru
фото Лилии БЕЛИКОВОЙ
aktobetimes@list.ru
фото Лилии БЕЛИКОВОЙ
Астанинская труппа театра «Астана Балет» прибыла в Актобе на два дня. В последнее время актюбинцев часто балуют разными видами искусства. Будь то джаз, концерты теноров или приезжие театральные постановки. Нашлось немало желающих посмотреть и балетное искусство. В зале не было свободных мест. Пришлось дополнительно ставить стулья вдоль стенки, чтобы рассадить всех зрителей. Одним словом - аншлаг!
Это замечательно, что родители приобщают к искусству своих детей. Но, думаю, для самых маленьких зрителей есть все-таки детские спектакли. Так, возле меня сидела молодая женщина с дочкой. Через час девочке-непоседе, наверное, надоело смотреть на танцующих теть на сцене, и она стала громко разговаривать. Сквозь умиротворяющую музыку слышалось постоянное цыканье мамы. После второго акта родители с маленькими детьми стали покидать зрительный зал.
Попурри из самых ярких хореографических миниатюр – одна из лучших программ «Астана Балет».
Первое действие: девушки не в привычных балетных пачках, а в казахских национальных костюмах. Каждый танцевальный номер – новые декорации, новый накал страстей. Фишка театра «Астана Балет» в том, что балетмейстеры развивают национальные традиции.
- У нас разные техники – на пальцах, на полной ступне, - говорит главный балетмейстер Айгуль Тати. - Мы сочетаем в своих номерах неоклассику, модерн, фольклор, контемпорари. Наш театр не отторгает классическое. Мы продолжаем школу русского балета, но и развиваем национальный танец. Задача нашего коллектива – создать новое духовное искусство. Недавно заключили контракт с фондом Баланчина. Вообще считается престижным иметь постановку от такого фонда с мировым именем.
По словам балетмейстера, нехватка кадров есть всегда. Балет – это жестокий отбор. Из десяти выпускников в театр «Астана Балет» принимают только одного или двоих. Дальше - месяц испытательного срока. Если танцор проявит себя, то заключается контракт.
21-летняя Айшабиби Торебай наша землячка. После третьего класса она поступила в Алматинское хореографическое училище, так началась ее самостоятельная жизнь вдали от родителей.
- Уроки проходили с восьми утра до восьми вечера, - вспоминает балерина. - Никакого детства! В девять лет я вошла во взрослую жизнь.
Да и сейчас график у девушки не легче. С утра начинаются занятия у балетного станка - три с половиной часа, потом репетиция. Если вечером концерт, то нужно сделать грим. Накладка грима тоже занимает не меньше двух-трех часов.
- Отдохнуть не успеваешь, - улыбается Айшабиби. - У нас по два-три дня подряд бывают концерты. После выступления поешь и сразу ложишься спать. А с утра и до самого вечера репетиции. Диетами сильно себя не ограничиваем, так как нагрузки слишком большие. Но следим за своим питанием, чтобы вес соответствовал росту. Конечно, балет травмоопасен. Можно сломать или вывихнуть ногу. К тому же – огромная нагрузка на позвоночник.
Всего в коллективе 35 балерин, в Актобе приехало 30 танцовщиц. В этом году в балетную труппу приняли пятерых танцовщиков, так как для некоторых танцевальных постановок не хватало мужчин. До этого в балете были только девушки.
Автор: