Два человека сгорели заживо. Идет суд.
За смерть жителей Темиртау в новом цеху АЗФ «ТНК «Казхром» отвечают мастер и начальник участка.
Татьяна ТОКАРЬ
aktobetimes@list.ru
aktobetimes@list.ru
Погибли от взрыва на заводе
Напомним, что 8 мая 2016 года проводили испытания и промывку системы гидравлики маслохозяйства печи № 41 АО «ТНК «Казхром». Около полудня произошел взрыв с возгоранием. На месте погибли двое. Это жители Темиртау 28 и 26 лет. Экспертиза показала, что 28-летнему работнику ТОО «МФ Универсал» взрывной волной оторвало правую руку и плечо. Обгорело 90% поверхности тела. Ожоги очень глубокие - 3-4 степени. Он умер от шока. 26-летний мужчина погиб от отравления угарным газом, на его теле тоже были ожоги.
- Причиной пожара, как показала экспертиза, стало поступление кислорода в систему трубопровода гидравлики печи, - сказал в суде гособвинитель Нурлан Сандыбай. - Из-за этого произошло взрывное горение кислорода и керосина. Учитывая характер повреждения, следствие считает поджог маловероятным.
Инспекция труда выясняла, кто виноват в случившемся. На скамью подсудимых попали двое – 40-летний начальник участка Александр Зинченко и 32-летний мастер Александр Ткаченко.
Представитель потерпевших в суде сказал, что Ткаченко и Зинченко полностью погасили ущерб семьям двух погибших. Потерпевшие не имеют к ним претензий.
ЧП произошло, пока искали респираторы
Известно, что Зинченко прибыл в Актобе в апреле 2016 года, организовал работы. После подъехала бригада ТОО «МФ Универсал» во главе с мастером Ткаченко. В злополучный день 8 мая Ткаченко дал указание подчиненным подготовить оборудование к работе, а сам поехал за респираторами. Как объяснил Ткаченко, из-за ферропыли при работе в цеху каждому ежедневно приходилось менять респираторы. Иногда за смену уходило по 2-3 респиратора. Ткаченко сказал в суде, что не сразу смог найти открытый магазин, так как было воскресенье. А после у него сломалась автомашина.
- Я не успел вернуться на завод, как мне позвонили и сообщили, что там ЧП, - говорил в суде Александр Ткаченко. - Я не могу объяснить, почему бригадир присоединился к трубе на 7 отметке с кислородом, он знал, что согласовали 12 отметку с воздухом. Моя вина в том, что в наряде допуска не настоял на указании места подключения.
Александр Зинченко считает, что АЗФ АО «ТНК «Казхром» тоже виновато в случившемся.
- На каждом трубопроводе используются свои обозначения, - рассказал в суде Александр Зинченко. - Указывается направление, рабочее давление. Вся запорная арматура должна находиться в запирающихся шкафах. И на них должны быть таблички, определенная окраска. Трубопровод, в котором был кислород, не был окрашен, никаких опознавательных знаков. Запорная арматура - простой шаровой кран, и все. И цвет трубопровода был непонятный – то ли серый, то ли нет.
Следствие предъявило Ткаченко и Зинченко обвинение по статье «Нарушение правил охраны труда, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц». Подсудимые просят применить к ним амнистию.
Автор: