От умершего человека пересадили две почки


После операции пациенты получили процедуру диализа, чтобы очистить кровь от шлаков. Пересаженная почка начала быстрее функционировать.

Впервые в Актобе провели трансплантацию трупных органов.

Елена РЫШКИНА
aktobetimes@list.ru
фото Лилии БЕЛИКОВОЙ


Почки у обоих пациентов уже заработали. Донорские органы пересадили 32-летней женщине и 35-летнему мужчине. Пациенты страдали почечной недостаточностью. Органы взяли у молодого мужчины, который погиб в ДТП.
- Врачи констатировали смерть мозга, - говорит главный хирург Актюбинской области Ерлан Султангереев. - Родственники дали согласие на забор почек. Мы срочно начали искать реципиентов. Так как почки нужно успеть пересадить за 12 часов. Из 500 пациентов выбрали четверых, кому нужна пересадка. Больные сдали анализы, у двоих оказалась совместимость с донорскими органами. Несколько лет и мужчина, и женщина находятся на гемодиализе. Прежде чем пересадить орган, его помещают в физиологический раствор, промывают и очищают, после этого он готов к пересадке.

Первую операцию начали с пятницы на субботу в 00.30 ночи, в половине седьмого закончили. Всю ночь хирурги провели на ногах. Второго пациента оперировали в субботу – с утра до обеда. Сейчас органы заработали. В сутки почка дает 500-600 миллилитров мочи.
- Риск большой, потому что это не родственный донор, - объясняет Ерлан Султангереев. - Была доля вероятности отторжения органа. Оперировали две бригады врачей. В воскресенье пациентов подключили к аппарату искусственной почки, чтобы очистить шлаки. После процедуры диализа почка начала набирать обороты. У больных улучшился внешний вид: исчезли отеки. После операции пациенты должны пожизненно принимать препараты. Мы контролируем концентрацию лекарств в крови. Если она увеличивается, начинаем снижать дозировку и наоборот. Органы живут от 25 до 35 лет. Это зависит от пациентов, как они будут соблюдать режим здоровья. Наши врачи недавно объезжали западный регион. Нам важно, чтобы люди знали, что у нас есть возможность им помочь. Не надо ехать на трансплантацию в Астану и Алматы.

После этой поездки у нас прооперировались несколько человек из Атырау и Уральска. Единственная проблема – отсутствие доноров. Мы дошли до следующего этапа – развития трупной трансплантации. Это говорит о соответствующем уровне подготовки специалистов и оснащенности медицинского учреждения. В Казахстане принят закон презумпции согласия. Если при жизни человек не написал отказа, что он не хочет посмертно быть донором, то врачи после его смерти имеют право проводить забор. Но, учитывая, что у нас светское государство, мы всегда спрашиваем разрешение у родственников.

Мы встретили в Актюбинской областной больнице пациентку Гульмиру Отарову. У женщины почечная недостаточность. Семь лет она не может найти донора.
- Я была среди четырех реципиентов, у которых проверяли совместимость с органами на пересадку, - говорит Гульмира. - И всего один анализ у меня не совпал. Врачи говорят, чтобы я не теряла надежды.


Автор:

Похожие новости
Календарь новостей
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930