«Даже на рыбалку не съездишь!»
Без рыбалки и охоты могут остаться 4.000 членов общество охотников и рыболовов. Их лишили всех закрепленных хозяйств. Свыше 100 человек остается без работы.
Ольга ЕРЕМЕЕВА
aktobetimes@list.ru
фото Лилии БЕЛИКОВОЙ
aktobetimes@list.ru
фото Лилии БЕЛИКОВОЙ
Еще в конце декабря прошлого года Управление природных ресурсов и регулирования природопользования области направило обществу охотников и рыболовов уведомление. Управление сообщило, что приостановило договоры по всем охотничьим хозяйствам. Всего за обществом было закреплено 15 хозяйств, а также 14 водоемов и участков рек.
Руководитель управления Нуржан Аккул пишет в уведомлении, что общество «систематически нарушало законодательство РК в области охраны воспроизводства и использования животного мира и не выполняло обязательств по договорам». Далее в документе перечисляют пункты договоров, которые нарушило общество.
- Такого не было со времен создания общества, а это без малого 60 лет! - возмущается председатель правления «Областного общественного объединения охотников и рыболовов» Алексей Гогель. – Охотники и рыболовы пострадают прежде всего материально. Ведь неизвестно, какие расценки на добычу дичи и животных установит возможный новый владелец угодий.
– Если все отдадут в частные руки, то вообще невозможно будет даже на рыбалку съездить, – делится мнением рыбак со стажем Андрей. – Вот сейчас порыбачить на частной плотине стоит до пяти тысяч тенге за световой день. Поймал ты что-то или нет, значения не имеет.
По словам Алексея Гогеля, в общество входят четыре тысячи охотников и рыболовов. Они исправно платят ежегодные взносы в размере 6 тысяч тенге, получают путевки и рассчитывают на добычу на вполне законных основаниях.
– Без работы могут остаться более сотни егерей и сами работники общества, - говорит А. Гогель. - В том числе и общественные егеря. Получают они от 20 до 40 тысяч тенге. Стараемся их экипировать, помогать с бензином. Да и все члены общества, если вдруг видят какой-то нарушение, сразу звонят мне или заму моему. Круглосуточно мы на связи. То есть все стоят на страже животного мира. Я же не имею возможности на каждый десяток километров поставить егеря с биноклем. А если не будет контроля со стороны общественности, что завтра станет с животным миром? Он просто исчезнет! Ведь сейчас браконьеры приезжают на джипах, снегоходах. Убивают не для пропитания, а ради забавы. Бросают убитую дичь, мучают животных. Настоящий охотник никогда такого не сделает!
В некоторых странах численность дичи, животных и рыб контролируют сами члены охотничьих обществ. Алексей Алексеевич считает, что в Актюбинской области чинят препятствия работе охотников.
- Я вот устанавливал аншлаги, - рассказывает председатель. – Как выяснилось, надо было согласно правилам писать черным по синему. А я написал белым. Но ведь черным не видно издалека, это надо вплотную подъезжать, это вам даже любой рекламщик скажет. За это мне штраф назначили 15 МРП. И пришлось все-таки переделывать аншлаги.
Алексей Гогель утверждает, что общество выполняет свои обязательства.
- Мы восстанавливаем плотины, проводим зарыбление, - рассказывает он. –Аким области в прошлом году поручил увеличить зарыбление на 30 процентов, мы увеличили. В Хобдинском районе построили вольер для разведения и содержания диких животных. Что теперь со всем этим будет? Кто будет все это поддерживать?
В обществе заявляют, что готовы отстаивать свои права. Если понадобится, вплоть до судебных разбирательств.
Автор: