Верю, а как же иначе?
С начала нового года прошло всего-то ничего, а новостей столько, что голова идет кругом. 2017-й хоть и не високосный, но думается, что насыщен он будет сюрпризами.
К экспериментам можно относиться по-разному: кто-то считает это двигателем прогресса, другие же предпочитают более естественный ход событий. И те, и другие рьяно отстаивают свои позиции. Относя себя к умеренным консерваторам, я против проведения опытов на людях. Так уж получается, что в последние годы волей-неволей мы превратились в подопытных кроликов, что крайне неприятно.
Тихой сапой все же повышается пенсионный возраст у женщин, снова вводится обязательное медицинское страхование. Хорошо хоть столицу оставили в покое, правда, вопрос о переименовании снял сам президент. Введение временной регистрации – тема отдельная. Честно говоря, ситуация до того глупая, что по ней катком прошлись кто только мог. Тем не менее, вопросов в этом направлении больше, чем ответов. И с каждым днем «времянка» дает сбой, что заставляет бравых чинуш хвататься за головы и объяснять неразумным гражданам поправки в новые правила.
Информационный поток продолжают забивать оперативные новости: то тут, то там падают самолеты, взрываются рестораны, обваливаются дома – непрекращающиеся похоронные процессии, слезы пострадавших на фоне высокопарных слов и обещаний власть имущих. Верим, что все обойдется и жизнь станет лучше. Из последних сил, но верим. А как иначе?
Впрочем, надежда истощается, как и запасы казахстанской нефти, о которой все так говорят, но лучше от этого не становится. Имея огромные запасы природных ресурсов (помимо углеводородного сырья), страна вынуждена занимать средства под немаленькие проценты у международных фондов. Казалось бы, что может быть проще: взрастить своих топ-менеджеров, которые способны противостоять вызову экономических потрясений?
Взрастили на свою голову! Ряд громких отставок в высших эшелонах власти породил массу слухов: дескать, «болашаковцы» недееспособны, лучше доверять проверенной старой гвардии, нежели молодой поросли.
- Приход Марата Тажина стал неким признаком того, что президент немного разочаровывается в молодежи. Кстати, если вы посмотрите на тренды последних лет, это явно. Поэтому мы сейчас видим опять же попытку в старые меха налить старое вино, привлечь старые кадры, - заявил политолог Досым Сатпаев.
Одна из причин в том, что молодежь, зачастую имея неплохие ораторские способности, не справляется с реальными проблемами. Как относиться к министерскому пулу (и иже с ними), если назначенцу нет еще и сорока лет? Приходит такой вот молодой и перспективный, вливается в команду… А спустя несколько месяцев раз, и его снимают с должности. Мало того, вменяют воровство и коррупцию. Чем выше должность, тем выше украденная сумма.
Выбивает из колеи, когда министр с месячной зарплатой в миллион с лишним тенге, замешан в махинациях с пенсионными деньгами. Но мы, наивные, все же верим, что это было в последний раз…
Сегодня Крещение. Хороший, добрый праздник, когда народ идет к купели (независимо от вероисповедания), окунается, просит прощения за свои грехи. Говорят, становится легче жить. Хотелось бы, чтобы все «экспериментаторы», все те, кто много пообещал, но еще пока не сделал, все, кто пытается нагреться на государстве, хотя бы просто умылись после полуночи. Верю, что жизнь простых казахстанцев хоть немного, но станет лучше. Верю, а как же иначе?
Дмитрий ШИНКАРЕНКО
Автор: