Стоимость проезда может подняться в два раза
Не менее ста тенге за одну поездку! Такая цена устроит перевозчиков Актобе – ТОО «Автопарк» и ТОО «ПАТП». Пока же заявки на повышение цен предприятиям вернули с рекомендацией доработать. После соблюдения всех необходимых процедур их рассмотрят вновь.
Ольга ЕРЕМЕЕВА
aktobetimes@list.ru
фото Лилии БЕЛИКОВОЙ
aktobetimes@list.ru
фото Лилии БЕЛИКОВОЙ
Население жалуется на низкое качество перевозок
Заявку на повышение стоимости своих услуг подали два предприятия – ТОО «Автопарк» и ТОО «Пассажирское автотранспортное предприятие». По словам начальника юридического отдела «Автопарка» Руслана Жилкаманова, с учетом всех расходов и роста курса доллара, стоимость проезда должна варьироваться в пределах 128-150 тенге. Однако и сумма в 98-100 тенге может устроить перевозчика.
- Это средняя цена по республике, - отмечает Руслан Жилкаманов. - К тому же, сегодня мы все заметили, что все резко подорожало: дизтопливо на 38%, сжиженный газ на 100%, комуслуги, комплектующие запчасти. Мы их покупаем за границей, а после девальвации тенге они стали дороже.
Представитель предприятия утверждает также, что с действующим тарифом в 55 тенге «Автопарк» несет убытки. Кроме того, страдает и качество оказываемых услуг. Коими, кстати, все чаще недовольны актюбинцы. Чуть ли не ежедневно в соцсетях они жалуются на грязь и холод в автобусах, хамство водителей и кондукторов, невозможность порой получить свой законный билет после оплаты проезда. Что касается получения билетов, то представитель компании рекомендует звонить с жалобами на номер диспетчерской службы 54-55-91.
Перевозчики жалуются на убытки
- Сейчас мы не можем повысить качество наших услуг, - отвечает на жалобы населения Р. Жилкаманов. – Нам не хватает средств на обновление парка. Ранее, до отмены субсидий, мы могли позволить себе закупать новые автобусы, наши сотрудники ездили в новой униформе. В 2016 году отменили льготы для пенсионеров и инвалидов. Мы полагали, что это улучшит наше положение. Однако этого не произошло. Бывшие льготники просто стали меньше пользоваться нашими услугами. Если стоимость проезда возрастет, это, конечно, положительно скажется на качестве перевозок. Сейчас я вижу очень много негодующих мнений в соцсетях по поводу повышения тарифов на проезд. Но горожане забывают, что у нас работают такие же люди, как и они. Им тоже надо кормить своих детей, платить кредиты. А мы уже давно не можем поднять им зарплату. Последний раз повышение тарифа было в 2014 году.
Представитель другого предприятия–перевозчика также настаивает на повышении тарифов и считает оплату в 55 тенге за проезд крайне убыточной.
- До нового года мы делали расчеты и выходило, что 98-100 тенге покрывает наши расходы, теперь же с января снова пошло подорожание, и уже выходит сумма в 140 тенге, - объясняет главный экономист «ПАТП» Елена Селиверстова. – У нас очень изношенные автобусы, и маршруты убыточные. Пока мы получали субсидии, это нас спасало. Но с декабря 2015 года субсидии отменили.
Новые автобусы отдадут «ПАТП»
Заявки компаний–перевозчиков рассмотрела комиссия, в состав которой вошли депутаты городского маслихата, члены Общественного совета и Совета ветеранов. ТОО «Автопарк» заявил в документе о повышении тарифа до 131 тенге за одну поездку, ТОО «ПАТП» - до 105 тенге. В конечном итоге акимат счел недостаточными доводы перевозчиков относительно повышения тарифа.
Члены Общественного совета рекомендовали вернуть перевозчикам на доработку представленные заявки, а комиссии - соблюсти все процедуры, предусмотренные законодательством при рассмотрении этого вопроса.
- Есть расхождения по вопросам доходов и расходов, - пояснил заместитель акима Актобе Нагымжан Алдияров. – Если все будет доработано, то комиссия рассмотрит заявку.
Между тем, только за одни сутки две компании перевозят 305 тысяч пассажиров. На балансе «Автопарка», который обслуживает 34 маршрута, 383 единицы транспорта. У «ПАТП», обслуживающего 16 маршрутов, 95 автобусов.
К слову, власти Актобе обещали закупить новые автобусы по линии государственно–частного партнёрства и «Европейского Банка реконструкции и развития». По первой партии автобусов ведутся переговоры, объяснил Нагымжан Алдияров. Они будут курсировать по маршрутам «ПАТП».
Автор: