Дворец школьников выбирал лучшее школьное сочинение
Из 14 детских работ жюри выбирало самую яркую. Размышления о том, почему дети разучились красиво выражать свои мысли на бумаге, или школы участвовали просто «для галочки»?
Елена РЫШКИНА
aktobetimes@list.ru
фото Лилии БЕЛИКОВОЙ
aktobetimes@list.ru
фото Лилии БЕЛИКОВОЙ
«Моя страна – мое будущее» - на такую тему предлагалось поразмышлять старшеклассникам. Конкурс организовывал городской Дворец школьников. Корреспонденту «АТ» довелось побывать в жюри. К сожалению, не все школы приняли в нём участие. В итоге на столе оказалось 14 эссе.
Так как эссе считается свободным сочинением, то объем был не важен. Возможно, ребята не совсем поняли тему или не вдохновились ею. «Политическая и экономическая борьба», «неотъемлемая часть», «консолидирующие ценности» - такое ощущение, будто я читала конституцию РК, но никак не школьные сочинения. Вряд ли ученики используют эти слова в разговорной речи.
Многие решили, что сочинение будет выигрышным, если в него добавить отрывки из послания президента. Некоторые ребята постарались включить в свои работы как можно больше художественных средств. На страницах сочинений пестрели описания «многовековой борьбы» Казахстана. Конечно, хорошо, что дети вспомнили историю родины, привели в пример политические факты, но… Многие работы было не отличить друг от друга. Создавалось впечатление, что большинство писали из одного источника.
Я, в качестве члена жюри, искала в сочинениях живые мысли детей, мнения, мечты. Не клишированные выражения, а что-то настоящее, чем очень хочет поделиться на бумаге юный автор. Жюри отметило, что в этом году школы отнеслись к конкурсу формально. Возможно, учителя помогали детям писать конкурсную работу. И подошли к этой задаче слишком серьезно. А всего-то хотелось полета детской фантазии. Достаточно было нескольких строчек, но своих, а не из всемирной паутины.
Я часто слышу от учителей, что дети перестали читать. Да и зачем тратить время на прочтение романа, когда в Интернете есть его краткий пересказ! Сочинение найти - тоже не проблема. Последние десять лет мы все усердно готовились к ЕНТ. Нашей задачей было закрасить из выбранных ответов один кружок. Неслучайно в этом году возвращают творческий экзамен – эссе.
Лучшей работой стало сочинение ученика школы-гимназии №9 Ильи Шикарева. Все школьники получат грамоты за участие в конкурсе. Все-таки ребята старались… Не будем их судить строго.
1 место – школа-гимназия №9
2 место – школа №59, школа№27
3 место – школа №17, школа№55
Автор: