Не давайте младенцам телефоны!



Злоупотребление детьми современными планшетами и смартфонами может спровоцировать развитие множества заболеваний, справиться с которыми под силу только опытным специалистам. Лучше развивайте своих малышей всесторонне без гаджетов. Не хватает на это средств? Мы подскажем, как это сделать с минимальными затратами.

Ольга ЕРЕМЕЕВА
aktobetimes@list.ru
фото Лилии БЕЛИКОВОЙ


Сегодня образ современной мамочки – это особа, не расстающаяся с мобильным ни на минуту. Причем готовит ли она, гуляет с малышом или просто проводит время с ним дома, значения не имеет. Сделать классное фото и выложить его быстренько в соцсеть важнее, чем просто почитать книжку малышу.
Наши мамы и рожают с телефоном, и воспитывают, не отрываясь от сенсорного экрана, сокрушаются специалисты. И несмышленое дитя, глядя на такой пример гаджетозависимости, еще и первого «агу» не произнесло, но уже ловко управляется с айфонами, айпадами и прочим. А взрослые умиляются при этом: мол, какой у нас умненький малыш, вон как в технике быстро разобрался! А малыш при этом медленно, но верно уже с пеленок погружается в тот же мир зависимых от гаджетов, что и мама и папой.

А врачи вместе с психологами неустанно твердят – отберите у детей телефоны, и сами их отложите. Да куда там!
- Был у меня такой случай в практике, когда пятилетнего мальчика родители насильно привели к нам, буквально еле вытащили его из дома, отобрав планшет, - рассказывает детский психолог, руководитель Центра развития личности «Анима» Жайнагуль Консбаева. – И когда он попытался играть с другими детьми, ему стало плохо, его вырвало. Настолько ребенок испытывал стресс перед социумом, он даже в глаза смотреть не мог. Есть также у нас детки, которых родители приводят с гаджетами. Но ведь тогда смысл занятий теряется, если ребенок будет в это время сидеть с планшетом в руках.

Сейчас невропатологи выявляют очень много детей с различными заболеваниями, симптомами, например, с тем же аутическим компонентом. Это когда ребенок замкнут, не общается, не контактирует с социумом. Корень этой проблемы опять же в злоупотреблении гаджетами.
Отберите у малышей телефоны, дайте в руки крупу или макароны – пусть перебирает. И заодно развивает мелкую моторику, которая, как известно, напрямую связана с речевым центром. То есть вот у вас уже готовое развивающее занятие на одной отдельно взятой кухне. Не случайно же логопеды на своих занятиях особое внимание уделяют именно мелкой моторике – дают подопечным перебирать ту же крупу, нанизывать бусинки и т.д.

А есть еще одно увлекательное занятие, развивающее мелкую моторику – рисовать пальчиками. Манкой на подносе. Но не просто сунуть ребенку этот поднос под нос (уж извините за каламбур), а показать ему, что именно нужно делать с предложенными предметами. Потратьте десять минут на демонстрацию, а потом спокойно готовьте свой суп, пока малыш увлечено рисует.

И вообще, именно до года с детьми нужно усиленно заниматься и разговаривать. Но не сюсюкать, а именно полноценно общаться, называть окружающие предметы, животных. До года у малышей накапливается так называемый пассивный словарь, который даст о себе знать, когда придет время заговорить. Например, вы идете на прогулку, но не бесцельно толкаете впереди себя коляску, уткнувшись в телефон, а рассказываете хлопающему глазками чаду о том, что его окружает, даете потрогать дерево, листик, выпавший недавно снег. И это уже развитие! И без дополнительных затрат, заметьте…

Если же вы хотите, чтобы вашим чадом занимались непременно специалисты, то прямая вам дорога в развивающий центр. Коих у нас в городе предостаточно. Правда, бывает, что за таким названием «прячется» обычный частный детский сад. Так что уточняйте заранее, на что можете рассчитывать.

- Чем раньше вы начнете заниматься с ребенком, тем лучше он будет развиваться, - уверена Жайнагуль Консбаева. – Однако здесь важно соблюсти баланс. К примеру, я против того, чтобы слишком рано детей учить читать. До пяти лет ведущей деятельностью у них является игра. То есть все занятия должны проходить в игровой форме и достаточно непродолжительное время. Удержать внимание годовалых малышей надолго весьма сложно. А вот уже в 5-6 лет можно и читать учиться. Что же касается раннего изучения иностранных языков, то здесь дело обстоит так. Если имеется проблема с речью у ребенка, то это говорит о том, что языки ему изучать еще рано. Следует вначале научиться хорошо говорить на родном языке.
Чтобы иметь представление о раннем развитии ребенка, специалист советует прочесть, к примеру, Масару Ибуко «После трех уже поздно», и труды автора одноименной системы – Марии Монтессори.

Центр развития личности «Анима»
Развивающие занятия для детей (от 1 года) – 12.000 тенге в месяц
«Болашак»
Развивающие занятия для детей– 13.000 тенге в месяц
«INDIGO»
Мини-садик с развивающими занятиями (с 9.00 – 13.00) – 25.000 тенге в месяц
«FasTracKids»
Развивающие занятия для детей – 12.800 тенге в месяц

Похожие новости

Календарь новостей
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031