«Я хочу сломать стереотип о том, что нельзя устроиться на хорошую работу без блата»
Элеонора Бердибаева,
Менеджер по молодежной политике АЗФ, филиал АО «ТНК Казхром»
С первого курса начала проявлять себя
Когда я училась в университете, то с первого курса начала заниматься активной студенческой жизнью. Это были сначала дебаты на русском, английском, казахском языках. Так пыталась себя проявить.
Я была членом Альянса студентов Казахстана. И в конце первого курса меня избрали председателем областной организации. Я начала проводить разные мероприятия, было столько идей и проектов! Тесно сотрудничала с акиматами, городским и областным.
Я знала почти всех студентов в городе – и колледжей, и вузов. Я построила систему так, что в каждом учебном заведении были своего рода лидеры. И они подтягивали других студентов. Во время студенчества я посещала много тренингов, ездила в Алматы и в Астану. Я хотела весь свой потенциал, который наработала в университете, использовать в дальнейшей жизни.
На работу пригласил вице-министр
Участвовала в программе «Молодежный кадровый резерв». Я прошла все этапы, стала финалисткой, ездила на практику. И по окончанию меня приглашает вице-министр образования на должность помощника, в министерство. Для меня это было шоком – как так! Поняла, что мои способности пригодились.
Государственная служба – это очень сложно. Работала там полтора года. Это огромный опыт для меня. Использовала все свои лидерские качества, которые приобрела за время студенчества. Именно в министерстве познакомилась со многими интересными людьми. Мне всегда было любопытно, когда я видела высокопоставленных чиновником или депутатов, каким образом они достигли своих вершин.
В Европе очень сложно учиться
Пока была в Астане, подала документы на участие в одной программе, где предоставлялось бесплатное обучение в Европе. Прошла все этапы – скайпы, тесты и т.д. И меня пригласили учиться в Берлин. Я сразу уволилась и уехала в Германию.
Там студенты не такие молодые, как у нас. Они взрослые – от 30 и выше. А мне было 22 года. Но возраст, впрочем, не замечался особо. Очень много было других национальностей – таджики, азербайджанцы, узбеки, русские. Но у всех одна цель – это учеба. Учиться там сложно, по сравнению с нашими университетами. Там профессоры очень требовательные. Ты бегаешь за преподавателем, а не он за тобой. Сделал задание в срок – хорошо. Нет – ну, извини.
Я не успевала ездить куда-то на экскурсии, постоянно училась. Послы, которые были в других странах, Африке, например, у нас преподавали. Это было круто! Одному из них было 80 лет, он работал во многих странах, увидел мир и передавал нам свой опыт.
Девушкой из провинции я себя там не чувствовала. Может быть, потому что всегда была по натуре лидером. И в любом обществе я не теряюсь, не смущаюсь. Я выделялась больше своими организаторскими способностями. Ну, и оказалась самой молодой.
Лучше быть королем дома, чем подметать улицы за границей
Было желание остаться. Особенно первое время по возвращению домой хотелось обратно. Но знаете, я хочу жить по принципу, что если и ехать в другую страну на ПМЖ, то надо работать именно в той сфере, где ты силен. Я не хочу уехать за границу и мести там улицы, грубо говоря. Нет, я не против этого. Уезжают же ребята по «Work and Travel», работают официантами и там остаются. Но я считаю, что жизнь дана не для этого. Можно съездить, опыта набраться и привезти его сюда, домой.
Я говорю ребятам, которые уезжают за границу: - ну что вы там метете улицы? Ведь ты здесь был лидером целой организации. А уехал – и ты никто там.
После Берлина я стала раскидывать свои резюме. В Астану не хотела возвращаться. Если уж и возвращаться, то с определённым опытом, с именем. Здесь меня многие знают, знают мои возможности. А там меня не знает никто. Нужно, я думаю, пока в нашей провинции себя показать. А потом брать вершины там.
Надо сразу показать, чего стоишь
Сейчас молодёжь думает в основном так: – если у тебя нет «крыши» или блата, то не устроишься на хорошую работу. Я хочу сломать эти стереотипы. Если у тебя есть характер, способности, то все возможно. Не надо быть ботаником, чтобы тебя оценили. Ты должен показывать сразу, чего ты стоишь. Я живу именно по этому принципу.
Со студенческих лет мне всегда нравилась Маргарет Тэтчер. Я даже еще в школе про нее читала. Мне было интересно – как она всего добилась? Какие-то ее фразы я выписывала для себя. И со временем думаешь – я вот, почти как она, добиваюсь всего. Но в масштабе своего маленького мира.
Раньше я всегда хотела стать депутатом. Вот когда были выборы, я горела желанием выдвинуть свою кандидатуру. Но мне сказали - Элеонора, еще рано. Зато я помогала тогда, стала хорошо разбираться в этом процессе.
Никогда не думала, что буду работать на заводе
На АЗФ я попала случайно. Оставила свое резюме – и мне позвонили, пригласили на собеседование. Руководство меня здесь очень сильно поддержало.
Молодежи на заводе много. Мы стараемся, чтобы люди не только работали, но и отдыхали хорошо. У нас есть дом культуры, физкультурно– оздоровительный комплекс. Каждый праздник, и не только, мы проводим мероприятия. Здесь я тоже работаю по своей старой схеме. Мне кажется, она действенная. В каждом подразделении работает несколько сотен человек. И там в любом случае есть молодежь. И в каждом есть мои так называемые агенты. Они сами говорят мне, в чем заинтересованы ребята, будь то поэзия, или продвижение в карьере. Я сейчас стала часто устраивать тренинги – как себя продвигать, как стремиться вверх по карьерной лестнице.
Много достигаю благодаря своей маме
У меня мама - очень сильная женщина. Она всегда меня поддерживает. Она говорит: – попробуй, я с тобой, я тебя всегда поддержу. В студенческое время у меня часто были поездки. Помню, первый раз меня отправили в Корею на тренинг. И, как всегда, оплачивали только половину. А у меня семья не самая богатая. Нужно было самим оплатить дорогу. А мама сказала: - не переживай, попробую найти деньги. И она находила. Я ее очень ценю. Благодаря ей я всего достигаю.
Я пока не задумывалась о создании своей семьи. Я вот когда училась в Германии, у меня были одногруппницы по 35 лет. Они не спешили заводить семью. Были немки знакомые, которые только в 38 лет вышли замуж, родили, работают в парламенте. Может быть, поэтому у меня сложилось такое мнение, что у меня еще много времени. Я доверяю судьбе, и знаю, что она меня найдет!
Беседовала Ольга ЕРЕМЕЕВА,
фото Лилии БЕЛИКОВОЙ
фото Лилии БЕЛИКОВОЙ
Автор: