«И сменятся колодки»
Откуда в Актобе столько чопперов и на каком мотоцикле ездит Евгений Осин. Как «Ангелы ада» спустились с небес на землю и какое главное правило байкера. Об этом и многом другом поведал нам перед закрытием сезона вице–президент мотоклуба «WHEELS BROTHERS MC» Aktobe Вячеслав Гаранькин.
Ольга ЕРЕМЕЕВА
aktobetimes@list.ru
фото Лилии БЕЛИКОВОЙ
aktobetimes@list.ru
фото Лилии БЕЛИКОВОЙ
Рев моторов, оригинальные шлемы и маски, дружеские рукопожатия и десятки байков, которые их хозяева ставили в несколько ровных рядов, заполняя площадь перед «Конысом». Давно актюбинские прохожие не видели подобного шоу на центральном проспекте города. Потому одни сразу схватились за камеры мобильных телефонов, а другие спешили разузнать, что же происходит. Так проходило в минувшие выходные официальное закрытие байкерского сезона. Члены мотоклуба «WHEELS BROTHERS MC» Aktobe при поддержке свободных байкеров проехали по главной улице города с патрульной машиной во главе колонны. Действо действительно захватывающее, особенно если учесть довольно экстравагантный прикид большинства байкеров и немалое количество мотоциклов. Ну, а перед отправлением мотоколонны пара напутственных слов собравшимся. Из которых основные – соблюдать правила дорожного движения. Их говорит брутального вида мужчина в кожаном жилете, бандане и очках. Ну, а как еще, по-вашему, должен выглядеть байкер? Тем паче, вице-президент мотоклуба?
- Этот сезон прошел гладко, летальных исходов не было, слава Богу, - Вячеслав Гаранькин подводит итоги сезона, и они его радуют. - Аварии, конечно, были, но и без них никак. Нарушители есть как со стороны водителей–автомобилистов, так и со стороны мотоциклистов, как это ни прискорбно. Но население нас всех под одну гребенку чешет: что вы – смертники, и т.д. А мы никакие не смертники! Есть среди нас конечно лихачи, но в основном мы нормальные. У нас также есть семьи, дети.
«Ты помнишь, как все начиналось…»
Вячеслав – байкер во втором поколении. Как он сам говорит, любовь к двухколесной технике передалась ему с генами. Отец Гаранькина объездил множество городов бывшего СССР на «Ковровце». Этот же транспорт достался потом сыну в наследство. Как и ИЖ с люлькой, на котором почти двадцать лет назад Вячеслав попал в аварию. И потом несколько лет не садился вообще на мотоцикл. Пока его величество случай не расставил все по своим местам.
- Я шел по рынку «Алтай», и там в отделе игрушек продавалась очень красивая модель мотоцикла «Ямаха Вираго», - вспоминает мужчина. - Я купил, принес домой, поставил. Дома смеялись, мол, в детство впал. Потом в газете увидел объявление, что продается "Ямаха Вираго". Судьба меня свела с этой Вирагой.
Покатался два сезона и понял , что слишком малокубатурный транспорт. И надо было что-то побольше. Да и мои габариты немаленькие, выглядел, как дон Кихот на ишаке. Купил «Каваскаки Вулкан ВМ – 800». По кузову – чоппер.
Кстати, основная масса собравшихся на площади байкеров – владельцы именно чопперов (слово «чоппер» — от англ. «chop» — рубить) прочно закрепилось за видом мотоциклов с удлинёнными рамой и передней вилкой. – Прим. авт.).
Жить на две семьи
сможет на каждый
Это не просто сборище любителей погонять. Это семья! Вторая, и не менее важная.
- Это 24 часа в сутки ты принадлежишь клубу, - поясняет Вячеслав Гаранькин. - Где бы ты ни находился, в какое бы время суток тебе ни позвонили – ты должен выехать. Поэтому я прежде всего спрашиваю новичков, желающих вступить в клуб: тебе это нужно, ты выдержишь? Можно же просто кататься. Никто за это корить не будет.
Как и в любой семье, наиглавнейшее правило у байкеров клуба – взаимовыручка и оказание любой посильной помощи. Не только тем, кто имеет нашивку «WHEELS BROTHERS MC» Aktobe, но и любому ближнему на мотоцикле, оказавшемуся в беде.
- Наши ребята проводили акцию «Менiн елiм», группа ездила по Казахстану, - рассказывает вице–президент клуба. - Возле Байконура остановились и увидели в кустах лежащий мотоцикл. Под мотоциклом оказался житель Испании. Как потом выяснилось, родом из провинции Каталония. Хорошо, что руководитель группы знал английский. Пострадавшему оказали помощь, поговорили, забрали его в Актюбинск. Он рассказал свою историю. Как всю жизнь ездил на фурах, потом, выйдя на пенсию, пересел на такси. Немного поработав там, решил поездить по миру. А в силу того, что он в 16 лет объехал свою родину на скутере, любовь к двухколесной технике жила, видимо, в нем. С другом он поменялся мотоциклами. У друга был БМВ–внедорожник.
Находчивый испанец позвонил в компанию БМВ, сказал, что он будет путешествовать по Казахстану. Приехал к нему представитель этой компании и объяснил, что все его путешествия будут снимать на видеорегистратор и автоматически через спутник отсылать в компанию. БМВ так будет делать журнал путешествий по Казахстану, а сам испанец получать дивиденды.
Лихие и идейные
Вице–президент мотоклуба в обычной жизни работает на заводе слесарем по ремонту оборудования. Зимой с байка пересаживается на авто, но только в качестве пассажира. Не любит машины, и все тут. Живо интересуется мотоисторией и следит за шоубизом. Знает, что байкеры зародились в то время, когда летчики подразделения США «Ангелы ада» не смогли найти себя в мирной жизни, и ушли в преступную среду, пересев на «Харлеи». Что певец Евгений
Осин гоняет на «Ямахе», а у актера Михаила Пореченкова целый парк мотоциклов. Вячеслав считает, что, не зная истории и каких-то важных моментов, невозможно передать молодому поколению ту истинно байкерскую идею, которой сейчас живут в клубе.
- Прежде чем сесть на мотоцикл, подумайте, зачем вам это надо, - говорит В. Гаранькин. - А если уж сели, то не нарушайте. В прошлом году было пять аварий со смертельным исходом. Есть моменты, когда виноваты сами мотоциклисты. Мотоциклист пошел на обгон, выехал на встречную полосу, и судьба все решила. На мотоцикле могут две вещи спасти – либо скорость, либо торможение. И тут важно принять верное решение!
Верных решений и ровных дорог пожелаем обладателям двухколесной техники! И пусть релакс у каждого свой. А для этих парней рев мотора – самая главная музыка для души!
Автор: