Учителя не идут в директора школ. Боятся
20 учебных заведений Актобе начали новый год без первых руководителей. Что происходит в образовании, объяснила глава ГорОО Лаззат Уразбаева.
Ренат ТАИПОВ
aktobetimes@list.ru
aktobetimes@list.ru
Школы №24, 25, 28, 32, 38, 42, 46, 51, 9, 17, Заречная школа-сад, Кызылжарская и Благодарная школы, Детская школа искусств имени Казангапа, Школа юных летчиков им. Пацаева и детский сад №30 «Урпак» лишились первых руководителей. Директора нет у Городского дворца школьников. В новые школы - №60 и 61 - руководителей не нашли, как и в новый детский сад №51 «Жаркын бала».
- 17 руководителей из названных школ вышли на пенсию, - объясняет руководитель городского отдела образования Лаззат Уразбаева. – Многие из них проработали на пенсии от 3 до 7 лет. В школе №9 место директора стало свободным, потому что прежний руководитель переехал в другой город. В 17-ой школе директор уволилась по семейным обстоятельствам.
Будут, но не скоро
В настоящее время ведется прием документов на занятие вакантных мест. Объявлен конкурс. Из слов начальницы отдела образования следует, что процесс прохождения конкурса весьма длителен. Вначале документы поступят в управление образования, будет рассмотрен стаж, наличие категорий. Затем документы передадут горОО, после соберут конкурсную комиссию.
- Тестировать претендентов на должность директоров не будут, - утверждает Л. Уразбаева.
В прежних интервью «АТ» руководитель горОО неоднократно высказывала мнение, что занимать места директоров должны завучи этих же школ, а не пришлые люди. Также Лаззат Уразбаева объясняла: учителя директорами становятся не неохотно, опасаясь финансовых вопросов.
На работу в тандеме, как Путин с Медведевым
В советские годы, да и в недавнем прошлом, школьные директора тоже занимались хозяйственными проблемами, но бухгалтерия являлась централизованной, да и конкурсами (к примеру, на обеспечение питанием) они не были озабочены. Потому школьные руководители успевали (причем превосходно) вести собственные уроки и держать на контроле весь педагогический процесс – методическую, воспитательную работу. В нынешние времена на эту главную задачу у директоров, по словам опрошенных учителей, не хватает времени. К тому же, далеко не каждый педагог-химик, филолог может оказаться превосходным экономом. Поэтому мы обратились к Лаззат Уразбаевой с вопросом, не следовало бы наряду с должностью директора ввести еще и штатную единицу финансового администратора? Тогда бы и страх у претендентов на директорские кресла поубавился.
- Директора справляются. В помощь у них есть главные бухгалтеры. Важно, чтобы эти бухгалтеры работали по закону. Будущих директоров перед назначением проверяют на знание основных законов, - считает Л. Уразбаева.
Автор: