Одного таксиста убили, у троих отобрали машины
Отпущенные под залог после угона автомашины Ислам Битулин и Бактыгерей Конкаев убили одного таксиста, похитили второго и угнали еще две машины.
Татьяна ТОКАРЬ
aktobetimes@list.ru
фото Лилии БЕЛИКОВОЙ
aktobetimes@list.ru
фото Лилии БЕЛИКОВОЙ
Водителя пугали винтовкой
Ислам Битулин и Бактыгерей Конкаев уже имели проблемы с законом, оба хронические алкоголики. 24 марта вечером они пьянствовали в Кандыагаше и решили вернуться в родной поселок Аккемир Мугалжарского района. Денег на дорогу у них не было. Тогда Битулин и Конкаев собрались доехать на такси до кафе «Ветерок», а там припугнуть таксиста неработающей пневматической винтовкой и бесплатно добраться до Аккемира.
Когда Битулин и Конкаев сели в такси и перешептывались между собой, водитель почувствовал неладное. На выезде из Кандыагаша мужчина остановил автомашину, открыл свою дверь и сказал: «Ребята, я дальше не поеду, выходите!»
В этот момент Битулин приставил ему к груди пневматическую винтовку. Конкаев стал тыкать перочинным ножом в руку. К счастью, травм нанести не смог, только продырявил болоньевую куртку. Водитель чудом вырвался и выскочил из машины. Конкаев крикнул: «Давай, поехали!». Битулин сел за руль, они угнали машину.
- Суд установил, что в тот момент Конкаев и Битулин не намеревались похитить автомашину, - пояснил на брифинге судья Нурлан Султанов (на фото). - Они хотели только доехать в поселок Аккермир.
На угнанной машине бандиты так и не добрались до родного поселка. Между селами Илек и Аккемир транспорт заглох. Пассажиры бросили машину и ушли. Полиция их задержала.
- Прокуратура отпустила обоих под залог, так как угон автомашины без цели хищения не относится к тяжким преступлениям, - продолжил Нурлан Султангов. – Если бы Битулин и Конкаев на этом остановились, за угон могли получить даже штраф или условное наказание.
Ехали, куда глаза глядят
30 марта следователь Мугалжарского района вызвал угонщиков на допрос. Битулин и Конкаев на пьяную голову решили не идти на допрос, а уехать в Эмбу. Очередной таксист сказал, что у него не хватит бензина на дорогу до Эмбы. Тогда его связали и закинули в багажник. Бензин действительно кончился, Битулин и Конкаев стали тормозить попутки. На трассе остановился нефтяник на внедорожнике. Нефтяник ехал на вахту. Он не смог помочь им завести машину. Тогда Битулин 14 раз ударил водителя внедорожника ножом в грудь, а Конкаев задушил ремнем безопасности. Тело несчастного бандиты выбросили в канаву, туда же отправили окровавленные чехлы кресел.
Во внедорожник Битулин и Конкаев перекинули живого связанного таксиста и поехали в Эмбу. Там они заехали в магазин за водкой.
Связанный водитель услышал рядом с машиной людские голоса, понял, что находится в населенном пункте, смог освободить руки и с криками выскочил из багажника. На улице стоял день, на его возгласы сбежались люди. Битулин и Конкаев испугались и выехали из Эмбы в направлении Шалкара.
Долго путешествовать им не пришлось. Внедорожник завяз в грязи. Напившись горькой, бандиты уснули. Утром их разбудили крики полицейских.
Первые 5 лет проведут в тюрьме
На суде Конкаев утверждал, что не убивал таксиста, его показания подтверждал Битулин. Однако суд признал виновными в убийстве обоих подсудимых. Так же их признали виновными в похищении человека и угоне двух автомашин.
В связи с тем, что у Ислама Битулина было неотбытое наказание за грабеж в Костанайской области, его приговорили к 23 годам и 6 месяцам колонии особого режима. В его действиях признали опасный рецидив. Бактыгерей Конкаев получил 20 лет колонии строгого режима.
- Они совершили дерзкое преступление, особо тяжкое, поэтому оба проведут первые пять лет наказания в тюрьме, - вынес приговор судья Нурлан Султанов.
Оба осужденных безработные и хронические алкоголики. Поэтому суд назначил им принудительное лечение от алкоголизма. Кроме того, брату погибшего водителя их обязали возместить 3 миллиона тенге в счет морального вреда. Еще почти 200 тысяч тенге они обязаны вернуть на ремонт разбитых автомашин.
- Первый потерпевший простил бандитов, так как машину ему вернули, а телесных повреждений у него нет, - сказал Нурлан Султанов.
Приговор не вступил в законную силу.
Автор: