«Сбил трехлетнюю дочь и уехал»
У маленькой Назерке на лбу остался шрам от ушибленной раны, голову зашили в трех местах. Родители требуют 1 миллион тенге с виновника аварии – школьника на скутере.
Татьяна ТОКАРЬ
aktobetimes@list.ru
aktobetimes@list.ru
«Дочь принесли на руках в дом в крови»
17 июля около 15 часов на улице Юбилейная в поселке Саздинский сбили трехлетнюю девочку.
- Моя дочь вышла за забор, чтобы позвать двоюродного брата пить чай, - рассказала Асем Изимбетова. - На улице в это время играли много детей, было около 15 часов. Скутер несколько раз проехал на скорости. Когда он поехал на гущу детей, все разбежались, а Назерке растерялась. Скутерист сбил мою дочь и уехал. Она отлетела в сторону и потеряла сознание. Дети сбежались, начали ее будить. Она где-то 10 минут лежала, как неживая. Потом дочь очнулась, дети подняли ее на руки и отнесли домой к бабушке. Кофта у нее была в крови, на лбу – большая ушибленная рана.
За рулем скутера был 16-летний мальчик, он учится в школе поселка Саздинский, живет с родителями через улицу от нас. Дети рассказали бабушке, кто сбил Назерке. В поселке знают, что он очень плохо управляет скутером. Моя мама взяла Назерке на руки и побежала к соседям через улицу, где живет скутерист. Они сказали, что их внук не мог такого сделать.
Потом мама поспешила к медсестре. Она оказала первую помощь и вызвала скорую. – Вообще я сижу в декретном отпуске с 10-месячным сыном, но когда случилась авария, подменяла подругу в магазине. Меня забрали с работы и повезли в клинику «Айгерим». Там родственники мальчика заплатили 17,5 тысячи тенге за компьютерную томографию головы и прием невропатолога. Больше от них никакой материальной помощи не было.
Асем Изимбетова рассказала, что после аварии не узнаёт дочь. Неделю она пролежала с ней в больнице.
- Назерке стала капризным ребенком, - утверждает мать. – Спит беспокойно. Просыпается среди ночи, кричит. Прошло уже почти два месяца с момента аварии, а улучшения ее состояния нет. На голове в области волос после аварии наложили 3 шва, еще один шов был на лбу. Через неделю швы сняли, но шрам на лбу так и остался. Девочка вырастет, как будет ходить со шрамом?! Мы просили соседей свозить дочь на обследование в Оренбург, но они отказываются, говорят, что нет денег.
Как рассказала Асем Изимбетова, у них даже нет возможности купить ребенку все необходимые лекарства.
- На 10 тысяч тенге мы купили медикаменты, - продолжает Асем Изимбетова. – Муж не работает, он инвалид 2 группы.
Изимбетовы требуют у соседей через суд 1 миллион тенге в счет возмещения морального вреда и 10 тысяч тенге в счет материального вреда.
«Авария произошла
случайно»
В школе переживают за подростка и считают, что авария произошла случайно.
- Подросток учится у нас в 11 классе, - рассказала преподаватель Саздинской школы Самал Смаилова. – Он старший ребенок в семье, единственный сын. Активист, часто бывает ведущим на школьных праздниках, общительный, учится на «хорошо». Недавно его мама родила пятого ребенка. Его родители с высшим образованием. Мама педагог-психолог, папа военный.
«Мы готовы оплатить лечение, пусть дадут квитанции»
Мама мальчика выдвинула свою версию случившегося.
- Сын помогал во дворе дедушке, к нему приехали одноклассники на скутере, - восстанавливает события мать подростка. – Сын сел на скутер и поехал в магазин за мороженым. Он ехал по проезжей части, на ней играли дети. Он посигналил. Дети разбежались в разные стороны. Девочка в последний момент побежала к старшему брату. Скутер задел ее крылом, она никуда не отлетала. Он никуда не убегал, а остановился и поднял девочку с земли, хотел отнести ее в дом. Тут прибежали другие дети, забрали ее и унесли. В больнице Назерке лежала четыре дня. Получила легкие телесные повреждения. Мы заплатили 21 тенге административного штрафа и не отказывались оплачивать им лечение. Асем и Асет собирались везти дочь в Оренбург. Мы готовы оплатить и это, пусть привезут квитанции. Однако с нас стали требовать непомерно большие деньги без квитанций и назначений врача, мы отказались платить. У меня четверо школьников, один муж работает, я сижу дома с младшей дочерью. Лишних денег у нашей семьи нет.
Автор: