Книга жалоб
Обучиться на штукатура-маляра в Актобе негде
- Сейчас вот работаю на строительстве дорог. Но проблемы с зарплатой. Хотел устроиться на работу штукатуром-маляром. Но не берут, говорят, что нужны диплом или свидетельство об окончании курсов. Я в парочку учебных центров позвонил – там не учат. Помогите найти, пожалуйста.
Сергей, житель Актобе
Уважаемый Сергей, как выяснилось, найти курсы подготовки штукатуров-маляров в нашем городе фактически невозможно. В трех актюбинских учебных центрах сообщили, что таких специалистов не готовят.
В интернет-пространстве объявлений о проведении курсов по искомой вами специальности в Актобе нет.
В Актюбинском строительно-монтажном колледже курсы по подготовке штукатуров-маляров не действуют.
В Актюбинском политехническом колледже такие курсы откроют только в апреле. Но введут их, как объяснили в АПК, только для вахтовиков по договоренности с нефтяными компаниями.
Руководитель городского отдела занятости Найля Буртибаева сообщила, что в рамках государственных программ занятости в настоящее время штукатуров-маляров в Актобе не готовят.
Советуем вам дождаться окончания «мертвого сезона» и приступить к поиску учебных курсов с начала сентября.
БСМП подарили инвалидную коляску
- В нашем коллективе работала прекрасный врач – акушер-гинеколог
Роза Кудайбергеновна Акилова. Около десяти лет назад она слегла из-за болезни. Благодаря своему мужеству и лечению, ей удалось победить болезнь. Сначала она передвигалась на инвалидной коляске, а теперь стала ходить! После того, как врач встала на ноги, она подарила БСМП свою инвалидную коляску. Спасибо большое!
Заместитель главного врача БСМП Ардак Есенжулова
- В больнице скорой медицинской помощи я проработала акушером–гинекологом 15 лет, - рассказала Роза Акилова. – Из-за заболевания суставов около 11 лет я не могла ходить. Прошла протезирование коленных суставов, теперь идет моя реабилитация. Я уже могу ходить без инвалидной коляски. Я решила не продавать коляску, а передать ее больнице скорой медпомощи. Это облегчит труд медиков, которым нужно транспортировать больных из одного отделения в другое, возить на обследование. Снизит боли самих пациентов. Я благодарна медикам, которые поставили меня на ноги, и желаю всем пациентам скорейшего выздоровления!
Частные детсады оставили на голодном пайке
- У нас есть проблема финансирования детских дошкольных учреждений. У предпринимателей есть проблема - не достаточно суммы, выделенной на осуществление госзаказа. С сентября 2015 размер финансирования сократился с 20 до 16 тысяч тенге на одного ребенка. То есть на 19%. Это произошло буквально за несколько дней до обвала тенге. Получается, что сейчас мы работаем на одном энтузиазме в надежде, что этот вопрос решится. Но его решение бесконечно откладывают. Сейчас в сфере детского дошкольного образования работает 44 представителя бизнеса.
учредитель ряда частных детсадов Замзагуль Баймагамбетова
- Раньше софинансирование в виде госзаказа за содержание детей в дошкольных учреждениях составляло 20 тысяч тенге на одного ребенка, - ответил глава области Бердыбек Сапарбаев. - Буквально несколько месяцев тому назад министерство образования приняло решение его сократить. Сначала вообще хотели убрать, но мы доказали, что нам нужно развивать государственно-частное партнерство. Ведь если мы будем строить детсады только за счет государства, нам нужно потратить минимум 10 лет для того, чтобы разместить в садиках всех детей. А тут почти 50% содержания ребенка берет на себя государство.
Мы говорим: доведите оплату до 20 тысяч тенге или дайте право местным исполнительным органам доплачивать 3 или 4 тысячи тенге на каждого ребенка за счет местного бюджета. Этот вопрос не решается.
На границе в Жайсане многочасовые очереди
В субботу ехали в Соль-Илецк из Актобе, два часа простояли в очереди на таможенном пункте «Жайсан». Туалет в кафе не работал, мы попросились в туалет пограничного пункта. Нас отправили за здание, там тоже было закрыто. Пришлось ходить по нужде прямо в степи. Мы были с детьми, это ужасно, никаких удобств.
Гульмира
- В туалете произошла утечка воды, - ответили в в/ч 2030. – По этой причине нам пришлось проводить там временный ремонт. Туалет не работал один час. Сейчас можете поехать и посмотреть – все работает. Что касается очередей на границе, то расстояние между пунктами пропуска России и Казахстана в этом направлении очень маленькое – всего 100 метров. По этой причине мы не можем пропускать много автомашин. Ведь всегда есть риск возникновения пожара, конфликта. Все делается в целях безопасности пассажиров. К примеру, на таможенном посту «Алимбет» расстояние между пунктами пропуска составляет 3 километра. Там мы пропускаем автотранспорт быстрее. Российские пограничники ведут тщательный досмотр. На это требуется время.
За бабушку с медалями заплатили пассажиры, но ее высадили из автобуса
Мухамбет Сидакин, 74 года:
«11 августа днем я ехал на автобусе №23. В автобус села бабушка, на вид 85-90 лет. Когда к ней подошла кондуктор, бабушка призналась, что у нее нет денег для оплаты проезда. Ее собрались высаживать. Бабушка стала показывать свои медали, наградные книжки, и просила: «Дочка, не высаживай меня пожалуйста, сама я не дойду!» Наверное, она была труженицей тыла в военные годы.
Кондуктор резко выхватила эти наградные документы у старенькой бабушки, и заявила, что отдаст только за 55 тенге. Весь салон автобуса с ужасом наблюдал за происходящим. Старушки не выдержала и расплакалась. Она уже согласна была выйти из автобуса, лишь бы ей отдали документы.
Вмешался парень лет 20, он заплатил за бабушку, и я заплатил за нее второй раз. Мы оба заплатили за пенсионерку, но на остановке она все равно вышла. Я сделал замечание кондуктору об отсутствии у нее элементарной совести, но она и меня облаяла.
Хотелось бы поднять вопрос о ее компетенции, ведь по таким людям, работающим в общественных местах, судят о культуре нашего города. Кондуктором была женщина лет 30-35, представилась Айгуль».
Газета «АТ» обратилась за комментарием в ТОО «Пассажирское автотранспортное предприятие», но директор организации Серик Адильжанов так и не ответил, почему престарелую женщину выставили на улицу.
[center]Правду из Шалкарского района теперь не услышат в акимате?
[/center]Ильяс Резванов, учитель физкультуры и экс-помощник акима Актюбинской области по Шалкарскому району:
«В конце марта этого года в районах появились общественные помощники акима Актюбинской области. Они должны были сообщать власти об истинном положении дел в районах. Это очень хорошее начинание, я обеими руками был за. Общественные советники держат в напряжении чиновников, не дают им расслабиться.
Видимо, кому-то из чиновников не понравилось, что мы не зависим от власти, действуем от лица народа. Я честно информировал акима о тех фактах, которые у нас творятся на местах, всегда помня о том, что истинный патриот – не тот, кто восхваляет, а тот, кто находит недостатки.
На днях меня вызывал руководитель аппарата района и заявил, дескать, нельзя работать на двух работах одновременно: либо устраивайтесь официально на работу, либо сдайте удостоверение общественного помощника.
Поинтересовался по поводу зарплаты. Оказалось, что на руки буду получать 42 тысячи тенге. Так я сейчас получаю в два раза больше, мне год до пенсии остался, зачем же я буду переходить на низкую зарплату?
Второй момент в том, что если я буду получать деньги от государства, это значит, что буду зависеть от акимата, соответственно, чиновники смогут на меня влиять.
Мне такого не надо! Я и без удостоверения общественного помощника помогал и буду помогать народу. Жалко, что такую идею пустили под откос!»
Автор: