«Платок снимешь, потом приходи»
Из-за хиджаба 22-летняя Алтынгуль Сарсенова не может устроиться учительницей начальных классов.
София УМНАЯ
aktobetimes@list.ru
фото Лилии БЕЛИКОВОЙ
aktobetimes@list.ru
фото Лилии БЕЛИКОВОЙ
В редакцию «АТ» обратился отец Алтынгуль Арыстанбек Сарсенов. Он возмущен тем, что директора школ отказываются брать на работу учительницу в хиджабе.
- Моя дочь в этом году окончила университет имени Жубанова, получила профессию учителя начальных классов, - рассказал Арыстанбек. - Еще в апреле ее распределили в школу. Она пришла к директору школы. Та сказала, чтобы она снимала хиджаб, только в таком случае сможет преподавать. Я считаю, что мою дочь ущемляют по признаку вероисповедания, это запрещено Конституцией. Не все девушки, которые ходят в хиджабе, опасные. Так же, как не все девушки, которые ходят в шортах, свободного поведения. За четыре года обучения дочери я заплатил вузу 1,4 миллиона тенге. Одновременно учил в колледже сына. Я – охранник, получаю сорок-сорок пять тысяч тенге, у жены такая же зарплата. День и ночь трудился на нескольких работах, чтобы выучить детей. А теперь дочь не может трудоустроиться. Я подал заявление в городскую прокуратуру. Везде пишут, что акимат в первую очередь уделяет внимание трудоустройству, особенно после событий пятого июня в Актобе. Почему наши права ущемляют?
Алтынгуль Сарсенова начала носить хиджаб три года назад. Говорит, что поначалу приходить на занятия в мусульманской одежде и с покрытой головой было непросто.
- Сначала папа начал читать намаз. Потом я подтянулась. В университете в группе я одна носила хиджаб. Вначале чувствовала притеснения. В Коране написано, что девушка должна закрывать запретные места. Бабушки-казашки всегда раньше ходили в платочках. Здесь нет никакой секты. Директора школ напрямую говорят, что с платком не принимают на работу. Вот, платок сними, потом приходи. Сейчас ищу работу в частных организациях, но хочу быть учителем в школе. Я согласна ходить в белой блузке и черной юбке, как и положено. Но чтобы только платок не снимать. От своих убеждений не откажусь. У нас в Казахстане свобода вероисповедания.
В городском отделе образования ответили, что Алтынгуль Сарсенову трудоустроили в школу №22.
- Конечно, смотря что мы подразумеваем под словом «хиджаб», - прокомментировала ситуацию руководитель городского отдела образования Ляззат Уразбаева. – Нужно учитывать, полностью ли это закрытая одежда или платок. Если человек законно обращается в школу по вопросам трудоустройства и есть вакансия, директор не имеет права отказать. Алтынгуль Сарсенова по распределению будет преподавать в начальных классах русской школы. Приказ выйдет первого сентября.
Отец Алтынгуль: «Дочка сама пришла к вере, она не может снять платок».
Автор: