Несложные хитрости благоустройства
Городские власти указали актюбинским предпринимателям на недостатки внешнего вида их бизнеса.
Дмитрий ШИНКАРЕНКО
aktobetimes@list.ru
фото Лилии БЕЛИКОВОЙ
aktobetimes@list.ru
фото Лилии БЕЛИКОВОЙ
В конце прошлого года разработали правила содержания и защиты зелёных насаждений, благоустройства территорий Актюбинской области. Шаг оказался своевременным и необходимым. Курировать исполнение этих правил призван созданный городской штаб по вопросам благоустройства, санитарной очистке и озеленения. Помимо представителей горакимата, в него вошли ещё и эпидемиологи, полисмены, противопожарные структуры. Каждую неделю мобильные бригады штаба выезжают на улицы, дабы сделать город лучше.
- Обходы провели по улицам Бр. Жубановых, Аз-Наурыз, Сатпаева, Есет батыра и Шернияза. Людям разъяснили, что нужно следить за своей прилегающей территорией. Кто-то принял меры, кто-то нет... – прокомментировали в городском акимате.
На улице Шайкенова в 11 микрорайоне расположилось около полусотни объектов малого и среднего бизнеса. Дважды представители штаба проходили по здешним магазинчикам и кафе с просьбой устранить нарушения, в среду же проверить ход выполнения поручений решил заместитель акима Актобе Жандос Баирханов.
- Сам лично раз в неделю прохожу по улицам, проверяю всех бизнесменов. Нерадивых людей, которые не выполнили наши просьбы, будем штрафовать, - прокомментировал замакима.
Кстати, штрафы немаленькие – за непосаженные цветы или баннер, прикреплённый к магазину без разрешения, с юридических лиц взыщут 30 МРП (63.630 тенге), физическим лицам придётся платить чуть меньше – 20 МРП (42.420 тенге).
Первое, на что обратил внимание вице-мэр Актобе – расклеенные листовки на фасадах зданий. Где-то ободранные, где-то только что приклеенные, они действительно создавали неприятную картину.
- Это не только портит первое впечатление, но ещё и способствует развитию антисанитарии. К сожалению, люди не понимают, что внешний вид так же важен, как и то, что внутри, поэтому нужно принимать жёсткие меры и наказать тех, кто это допустил, - пригрозил Жандос Баирханов.
Под пристальный взгляд мобильной бригады попали и владельцы различных магазинчиков, поставившие стендовую рекламу перед своими заведениями. Как прокомментировали в городской архитектуре, для рекламирования продукции заведения нужно использовать электронные табло.
Не обошли стороной и газетные киоски (аким города давал поручение об их замене на более современные), а также ларьки, где реализуются колбасные, мясо-молочные и хлебо-булочные изделия.
- Мы для них выделили места на коммунальных рынках, а они не хотят уходить с привычных мест. Не хотят – значит будем принимать меры! – высказал представитель власти.
Озеленение – вопрос отдельный. Согласно правилам, каждый владелец заведения обязан привести в порядок прилегающую территорию. Всё просто – нужно заасфальтировать стоянку для авто (если она предусмотрена), посадить цветы и кустарники, а также выложить плиткой ступеньки.
- Вот будет ехать по этой улице иностранец, что он о нас подумает? Да что там гость, самим разве приятно работать в грязи? Если мы сейчас все вместе начнём благоустраивать свои участки, то от этого всем только лучше станет. Гораздо приятнее заходить в тот магазин, где есть цветы, где лестничная площадка в хорошем состоянии. Надо людям понять, что по внешнему виду оценивается уровень самого заведения, - заметил Жандос Баирханов.
Некоторые предприниматели клялись исправить все недочёты за два-три дня, другие просили больше времени.
Автор: