Книга жалоб
Положено ли жилье матери с больным ребенком?
- Здравствуйте, я одна воспитываю дочку. Когда моей девочке было три годика, она заболела лейкозом. Вот уже три года мы боремся с этой болезнью. На ребенка оформили инвалидность. Слышали, что есть государственная программа по жилью для категории «неполная семья с больным ребенком». Но не знаю, куда нужно идти с этим вопросом. Подскажите, пожалуйста!
Ирина
Вам нужно обратиться в жилищный сектор городского отдела ЖКХ, который находится по улице Алтынсарина 2. В кабинете №28 специалисты дадут вам полную консультацию. Прием граждан ведется с девяти утра до обеда.
- Вы должны обязательно взять с собой документы ребенка, - говорит заведующая сектором учета жилищного фонда Жанаргуль Дуйсекенова. - По документам мы проверяем, есть инвалидность или нет. Жилищных программ для социально - уязвимых слоев населения много, поэтому все зависит от конкретной ситуации.
Нужно ли говорить безнадежно больным правду?
- У моего дедушки диагностировали рак. Причем на последней стадии. Мы не сообщаем ему о том, что такой диагноз. Успокаиваем и говорим, что он выздоровеет. Но как дальше быть, если честно, не знаем. Нужно ли ему рассказать правду? Понимаем, что с каждым днем его здоровье будет только ухудшаться. Где бы нам получить консультации?
Аноним
- Психологи советуют все-таки говорить безнадежно больным правду, - отвечает на ваш вопрос руководитель филиала Ассоциации семейных врачей Казахстана Татьяна Острецова. – Чтобы человек имел возможность завершить свои неоконченные дела, чтобы мог попрощаться, быть может, извиниться, написать завещание. У каждого человека есть свои неоконченные дела, о которых и родственники могут не знать.
Ассоциация недавно запустила новый проект по проблемам паллиативной помощи (именно так называется медпомощь, оказываемая неизлечимо больным пациентам). С актюбинскими психологами проведут ряд занятий, на которых расскажут, как работать с такими пациентами. Психологи в свою очередь смогут передать полученные знания родным и близким людей, нуждающихся в паллиативе.
- Нашим партнером в реализации этого проекта является областное управление здравоохранения, - объясняет Татьяна Острецова. - И мы сейчас ждем от них еще один проект по созданию мульти-дисциплинарной команды, то есть это будет единый блок. В предыдущие годы мы уже успели подготовить психологов, которые учились у нас несколько лет, они уже говорят, как специалисты, они делятся опытом, и это очень радует. Отмечу, что в рамках нового проекта будут оказываться консультационные услуги всем желающим: пациентам, населению и медработникам по всем вопросам, касающимся паллиативной помощи. Ответы дадут по телефону или при личной беседе.
Получить консультации вы можете по номеру телефона: 53-00-07.
«Террористов поймали, а мне дверь не сделали!»
- После задержания террористов в нашем общежитии переломали входные двери. Все людям поставили входные двери, заменили замки. А на мне, видимо, закончились деньги. У меня дверь после захвата террористов плохо закрывается. Я ходила в акимат, мне пообещали отдать 20 тысяч тенге на покупку двери. Я пошла на рынок. За 20 тысяч тенге дверь не купишь даже без доставки и установки. Я ведь не виновата, что в нашем доме ловили террористов. Когда мне дверь все-таки поставят?
Бахыт из общежития по адресу Жаманкулова,15.
- На этой неделе ваш вопрос однозначно решится, - пообещала пресс-служба городского акимата.
В Хазретовке разобрали магазин, столовую и покушаются на контору
- Раньше в нашем поселке работало крепкое ТОО «Хазрет». После его развала разобрали торговый центр, столовую и собираются разбирать контору. В нашем поселке и так мало хороших зданий, а тут разносят последнее. Мы не согласны.
Надежда Иванько
- Я работаю акимом только полгода, - отвечает аким Хазретовского аульного округа Адил Каукаев. – ТОО «Хазрет» стало банкротом еще до моего прихода. Сейчас стоит вопрос, разбирать контору или нет. Здание находится у конкурсного управляющего. Мы хотим оставить контору. Там можно было бы разместить участкового и почту. Мы просили 4,3 миллиона тенге в бюджете на покупку конторы.
Мнение: Фальсификация – бич правосудия!
Куда смотрит Фемида? В наших судах стороны и лица, участвующие в деле, без всякого зазрения совести и страха подделывают доказательства и представляют их суду. Все это проходит в обстановке полного попустительства правоохранительных органов, неспособных доказать состав преступления, предусмотренного статьей 416 УК РК «Фальсификация доказательств и оперативно-розыскных материалов». Суды приобщают материалы к делам и выносят на их основе решения!
Редко когда наметанный глаз судьи увидит явную «подложку»! Оно и понятно. А если и увидит, то зачем раздувать шум, если все молчат?! Вот и суют судьям всякую «филькину грамоту» безнаказанно. Да что там говорить! Если заинтересованное лицо само не заметит и не проверит «халтуру», не заявит о фальсификации и не попросит экспертизу, то дело так и рассмотрят по подложным бумажкам! А ведь речь идет не о какой-то детской шалости, а о преступлении против правосудия!!! Между прочим, максимальное наказание – 2 года лишения свободы! А если даже и штраф, то до 4.242.000 тенге. Не страшно? Верю!
Помнится, пару лет назад по трудовому спору работодатель уже «подсовывал» суду подложные ведомости по заработной плате. Дело освещали в газете «АктобеТаймс». Судились бывший юрист и юридическая фирма ТОО «Вест V». Юридическая фирма даже сама наняла адвоката и привлекла несколько юристов, чтобы выиграть дело против дотошного уволенного. Но эксперты легко установили тогда, что подписи работника во всех ведомостях – ЛИПА! Суд никак не отреагировал на фальсификацию, ограничившись присуждением работнику зарплаты и морального вреда.
Но выигравший дело истец самостоятельно подал заявление в полицию по этому факту. И что бы вы думали?! После возбуждения уголовного дела, несмотря на все «ниточки» и явные улики, как-то вот до сих пор не могут найти виновных лиц!!! Знают, кто представил поддельные доказательства, но годами не могут установить того, кто подделал! А может, не хотят?
И уже несколько раз прокуроры отменяли незаконные отписки Саздинского ОП с требованием устранения нарушений и нормального расследования. Но, увы, дело так и не сдвинулось с мертвой точки!
И таких случаев море! Подделывают все, что только можно! Лишь бы выиграть дело! А про ложные свидетельские показания вообще говорить не приходится. Люди идут в суд и безнаказанно лгут на каждом шагу под присягой. Я своим коллегам по цеху Америку не открою, но с этим пора что-то делать, господа!
Недавно подал иск по трудовому спору к своему уже бывшему работодателю - ИП «Буйнов А.В.» агентство «Мегамакс». Ответчик со своими новоиспеченными юристами, видимо, долго думая, но не особо задумываясь, представили в суд несколько документов в качестве доказательств, датированных 2013 годом. К слову, додумались! Лето 2016 г. на дворе! А в самих документах написано, конечно же, именно то, что им хочется.
Неужели Фемида снова пропустит фальсификацию, а проверив и установив ее, никого не накажет? Бумага все стерпит? А может быть, стоит уже начать реагировать?
По результатам соцопросов, наше региональное правосудие по сравнению с остальной Республикой явно не питает к себе доверия граждан. Скоро дойдет до того, что юристы своих клиентов начнут консультировать, прямо говоря следующее: «Дорогой! Нет доказательств – подделай!», да еще помогут с этим делом. Главное – самому не подписывать и печать не ставить! А там можно всегда отмахаться: типа: «Клиент подписал, а я лишь представитель»! Думайте, господа! Размышляйте!
Юрист Максим Колобашкин
Автор: