Он всегда боролся за справедливость
В минувшее воскресенье утром коллектив редакции «Актобе Таймс» получил скорбное известие. Ушел из жизни наш коллега, старший товарищ и неутомимый борец за соблюдение законности и справедливости Константин Ильченко.
Не стало журналиста, который с большой долей юмора относился и к жизни, и к самому себе. Например, он называл свои высшие образования «верхними», потому что получил их в советское время, и гордился полученными знаниями. Его памяти на исторические события и даты можно было позавидовать. Константин Викторович считал, что нечитающий человек – это лишь пустая коробка без подарка внутри. «Обманка», - так он называл сегодняшнее стремление заменять книгу Интернетом.
Его своеобразный, порой саркастический стиль понимали и принимали не все, но на это он неизменно отвечал: «Я не пряник, чтобы всем нравиться».
Вообще, Константин Викторович относился абсолютно ко всем вещам в жизни реалистично. На вопрос «Как дела?», у него был дежурный ответ: «Как мои дела – покажет только вскрытие». А на все неприятности реагировал достаточно спокойно: «Ну, что ж, - вздыхал он, - нормальное здоровое явление».
Ильченко многие уважали, обращались к нему за правовой помощью, советом. Читатели помнят его острые материалы в газете «Новая Провинция» в рубриках «За жизнь» и «Кухонный разговор». В газете «Ваш Выбор» читатели получали умные советы от «образованного сантехника». В «Актобе Таймс» он публиковал критические материалы под авторской рубрикой «Взгляд Константина Ильченко».
Множество проектов создавал в прессе Константин Викторович. Отличало их одно – они всегда были полезны.
На панихиде, состоявшейся во вторник, пришедшие попрощаться с Ильченко сказали самое главное: «Он никогда не отказывал в помощи простым людям».
В начале осени нашему коллеге должно было исполниться 62 года. Но он ко дню своего рождения относился равнодушно. Лучшей датой в жизни он считал день, когда полностью решил отказаться от табака и спиртного, и отмечал его добрым словом не один десяток лет. Иногда смеялся: дескать, бывают такие минуты, что грех не выпить. И тут же себя одергивал: «Нельзя! Если ты мужик и дал себе слово, то нарушить его – все равно, что лишить себя мужского достоинства. – И добавлял: – В любом смысле этого слова».
- Нам будет не хватать Кости, - сказал журналист Юрий Тарасенко, - потому что он был не только особенным юмористом, но и умел вселять оптимизм. Ведь у него была инвалидность, и она постоянно давала о себе знать, но он никогда не жаловался. А если и проскакивали у Ильченко минутки хандры, то он с улыбкой оправдывался: «Так не на ярмарку ведь еду, а с ярмарки».
- Мы были знакомы более 17-и лет. Нас свела журналистская стезя, - вспоминает педагог, журналист и общественный деятель Ильяс Резванов. – Я такого человека не встречал за все годы своей большой жизни. Прекраснейшей души был человек! Мог наладить общение с кем угодно. Иногда мне не хватало этого его умения. Также я часто к нему обращался по юридической части. В этом отношении он тоже был докой. Мы общались, как родные братья. Последний раз разговаривали по телефону в прошлую среду. Признаю, часть моего «Я» уходит с ним.
Получив печальное известие, из Москвы в редакцию позвонил бывший председатель редакционного совета газеты «Новая Провинция» Георгий Карлович Лория, где Константин Ильченко вместе со своим другом Виктором Родионовым отличались острым пером.
- Передайте от меня соболезнования родным и близким, - сказал Георгий Карлович, - я потерял друга.
Редакция газеты «Актобе Таймс» выражает глубокую скорбь по поводу безвременной кончины нашего коллеги. Спи спокойно, наш дорогой Константин Викторович! Мы будем помнить тебя, потому что с Ильченко ушла та часть журналистики, замены которой среди современных работников пера, к сожалению, нет.
Автор: