Товар возврату и обмену подлежит
В скором времени в магазинах начнутся проверки незаконных табличек по возврату товара.
Елена РЫШКИНА
aktobetimes@list.ru
фото Лилии БЕЛИКОВОЙ
aktobetimes@list.ru
фото Лилии БЕЛИКОВОЙ
По статистике управления прав потребителей, актюбинцы чаще всего жалуются на то, что не могут вернуть некачественную вещь. За примером далеко ходить не надо. Моя коллега Юлия Минина столкнулась с похожей ситуацией.
- В магазине «Манго» по пр. Абилкайыр хана в апреле я купила тунику, - рассказывает она. - Очень торопилась и товар не рассмотрела. Рассчитывала на то, что магазин брендовый с качественным товаром. Дырку на моей кофте в тот же вечер увидели друзья. К тому моменту в тунике я находилась от силы час.
Стала присматриваться и поняла, что ткань отвратная, некачественная. Туника пошла катышками. Следующим утром я повезла вещь обратно в магазин. С чеком и отрезанной этикеткой. Мол, посмотрите, что за ширпотреб вы продаете. «С дыркой и катышками, - ответили мне продавец с администратором, которая судорожно звонила в головной офис фирмы, - мы товар принять не можем!» А зачем бы я вам целый приносила?! В итоге у меня было два варианта: бросить вещь им в морды, или оставить себе, зашив дырку, и ликвидировав катышки. Потраченных денег было жаль, и я оставила тунику себе. Еще на пару выходов.
- В очень многих торговых точках встречаются вывески: товар обмену и возврату не подлежит, - комментирует руководитель управления по правам потребителей Жайдар Курманов. – Это незаконно. В скором времени мы начнем проверку торговых объектов на вот такие вывески.
Интересно, что жалобы по возврату товара идут не только от покупателей, но и продавцов. Потребители все больше наглеют, прикрываясь законом, считают некоторые продавцы.
- Берут специально на один вечер платье и потом возвращают! - возмущается продавец Лена. – Причем выбирают самые дорогие, не менее чем за пятьдесят тысяч тенге. Иногда даже отдают без бирки. Еще уверяют, что ни разу не надевали платье. А мне-то видно, что вещь носили. Следы от дезодоранта, запах парфюма. И вот так нахально приносят... Ссылаются на то, что можно вернуть товар через две недели. У одной вот так приняли платье, потому что устали от ее жалоб. Она постирала белое платье с другими вещами. Но нам сказала: вот, оно успело полинять. Это лен натуральный, он не линяет. Грозилась судом, забрали товар обратно и вернули ей деньги. Теперь стараюсь вообще не принимать назад. Закон законом, но это непорядочно.
- По закону имеют право вернуть, – соглашается другой продавец, Татьяна. - Неношеная обувь подлежит обмену или возврату. Покупатель имеет право потребовать деньги за обувь, если ее не носил. Но если видим, что подошва ношеная, мы не меняем.
- Умудряются принести обратно даже трусы или лифчики, - говорит хозяйка бутика нижнего белья. – Угрожают судом. Пусть жалуются, если не знают закона.
- Предприниматели говорят, что закон написан однобоко, - объясняет Жайдар Курманов. – Покупают сумки, обувь, платья, потом приносят обратно. За один вечер испортить вещь нельзя. Здесь найти конкретные признаки носки очень трудно. У нас пока нет такой лаборатории, которая может это проверить. Товарный вид сохранен. Конечно, мы толкуем так, как написано в законе. Здесь больше прав продавец. Но сами-то понимаем:, кто потом возьмет товар, который уже надевали и носили.
Автор: