Владелец магазина «Пантера» не убивал боевиков
Николай Выходец считает, что запрещать продавать вместе и оружие, и патроны не стоит. А обратить внимание на их подпольное изготовление надо.
Юлия МИНИНА
aktobetimes@list.ru
фото автора и из соцсетей
aktobetimes@list.ru
фото автора и из соцсетей
- Николай Дмитриевич, есть информация, что пули из трупов террористов, расстрелянных возле «Пантеры» отдали на баллистическую экспертизу, чтобы выявить оружие, из которого они были уничтожены. Говорят, что именно вы стреляли!
- Нет. Это слухи. У нас много чего не понятного, выяснить надо.
Тут моя машина стоит без заднего моста в гараже, так уже выложили видео, как будто я уезжаю, и за мной гонятся, пальба. Да она без моста в гараже и все это видели! Слухов много. Когда у «Пантеры» зачистка была, я говорил: двери моей машины открыты, посмотрите, может, и там труп лежит.
- Я видела, ваша машина стояла возле магазина во время перестрелки…
- Белая стояла, а черная без моста.
- Говорят, вы отстреливали их с балкона, ведь ваша квартира как раз над магазином.
- Какого балкона! Я был в «Пантере», координировал. Это кошмар был! Между собой связи не было. Мы гражданский свой долг выполнили. С риском для жизни, но сделали.
Я рад, что мой парень (продавец. – Ю.М.) живой и здоровый. Мы с продавцами постоянно отрабатываем возможные вооруженные нападения. Не хлеб продаем! Он (продавец. – Ю.М.), конечно, немножко нарушил инструкции, а так бы остался вообще без царапины. Порядочный такой парень – пошел помогать. Ну, а чем он может помочь, когда у тех оружие? А он без оружия! Вот, если бы МВД дало бы нам разрешение с любым видом огнестрельного себя охранять. Охранная деятельность, так сказать. То есть берем любое оружие, без права ношения.
- Как вы смотрите на то, что в оружейных магазинах должно продаваться только оружие, а чтобы патроны к ним выдавались отдельно, скажем, в каком-нибудь отделении полиции?
- Нет, нет. Наберут патронов, а потом купят оружие. У нас есть (места. – Ю.М.), где сами заряжают и сами продают. Почему их не закрывают? Мы покупаем заводские.
- Получается, из-под полы торгуют?
- Да, конечно. У него станочек такой. Он сидит себе, подпольно делает. У «Паллады» по 80 тенге (патроны – Ю.М.). Я говорю: слушай, мы покупаем по 80 тенге на заводе. Это уже подозрительно.
- Как чувствует себя ваш раненный продавец?
- Он молодец! Ходит уже, шутит.
- В сети «Вконтакте» было опубликовано объявление: «Требуется продавец в магазин «Пантера».
- Какой-то дурак написал, больной. Ребята мне прислали. Это подсудное дело. Мы так никогда не набираем людей. За все 24 года работы. Мы берем только проверенных, знакомых, человек должен пройти тесты.
- Уточните, пожалуйста, количество убитых и раненных в вашем магазине. У меня есть свидетель, который утверждает, что при нем убили двоих, одного из которых из магазина он вытаскивал сам. Официально сообщается только о Михаиле Матросове.
- Убили только Матросова. Вот они его и вытаскивали (из магазина – Ю.М.).
- Который лежал на углу магазина?
- Да. Я возмущался: лежат трупы. Ну, сфотографировал, замотал, увози их. Все их это…(фотографируют. – Ю.М.). Пока весь Фейсбук не заполонили. Когда Интернет выключили, тогда их стали забирать. Катафалк подъехал – увезли, там уже у себя и разбирайтесь.
- Когда вы планируете открытие магазина и будет ли оно вообще?
- Будет, конечно.
- После завершения следствия?
- Пораньше. Люди еще в шоке – надо прийти в себя.
- Разрешат ли вам продавать оружие теперь?
- Мы 24 года продавали. У нас ни одного нарушения не было. Что ж теперь – атака и забирать? Завтра будет атака на акимат – его закроют?
Автор: