В охотсообществе разгорелся скандал
Охотники утверждают, что руководитель общества облапошил их на миллионы. За это Алексей Гогель не пустил их на отчетную конференцию, укрывшись за спинами полицейских.
Юлия МИНИНА
aktobetimes@list.ru
фото Лилии БЕЛИКОВОЙ
и из архива А.Мандрыкина
aktobetimes@list.ru
фото Лилии БЕЛИКОВОЙ
и из архива А.Мандрыкина
Отчетно-выборная конференция Актюбинского общества охотников и рыболовов, которая проводится раз в пять лет, в эти выходные едва не переросла в рукопашный бой. 14 мая собрание состоялось в одном из ресторанов города. Однако многих членов общества в помещение не пустили. Председателя организации Алексея Гогеля, который и организовал всю эту смуту, возмущенные актюбинцы попытались тоже не пустить в здание, но полицейские закрыли его от разъяренных охотников и пропустили внутрь.
В последнее время события в обществе разворачивались так, что его члены были уверены в «кривизне» проведения предстоящей отчетной конференции. Минувшая суббота подтвердила их догадки. «Вначале нужно навести порядок, председателю отчитаться за собранные за несколько лет деньги, и только потом объявлять выборы», - уверены охотники.
По словам горожан, которые не один год состоят в обществе и исправно выплачивают взносы, Гогель не первый год собирает миллионы, но ни разу не удосужился отчитаться за них.
У руля председатель общества уже пять лет. Актюбинская область давно выпала из республиканского рейтинга достижений. В лидерах соседняя Костанайская область. Нам тоже есть чем «гордиться»: сократились охотничьи угодья, загажены водоемы, а лов рыбы подорожал в разы.
Актюбинец Александр Мандрыкин - директор ОФ «Медет-АТК» и охотник в одном лице, с 1984 года состоит в обществе охотников и рыболовов. Рассказывает, что чистка водоемов всегда была традицией членов сообщества. В свое время Александр Васильевич развивал охоторганизацию. После отошел от дел, но болеть проблемами не перестал. Считает, что обществу давно пора менять структуру работы и начинать приводить дела в порядок.
- Был такой период, когда бюджет общества разворовали, мы его по крупицам собирали, - рассказывает бизнесмен. - К 2004 году осталось 122 члена. В том же году был принят Закон «Об охране, воспроизводстве и использовании животного мира РК». К 2008 году набралось более 2.000 человек. На сегодняшний день насчитывается 4.652 члена общества.
Структура общества с 1946 года не менялась, мы первичная организация. История наша начинается с капитана Брянцева, который выписал первый охотничий билет.
Охотобщество – это основной арендатор всех акваторий области: самого маленького Акжарского водохранилища, побольше - Каргалинского и Актюбинского. Плюс водные акватории по прилегающим рекам. Если не касаться рыбных хозяйств, если ты имеешь в своем ведении водоемы, то ты обязан следить за их уходом. Сколько нареканий по этому поводу! Вода стоит зеленая, каждый раз только меняя оттенки.
Мы платим трудоучастие – взносы, которые сохранились еще с советских времен. Гогель их плавно перевел в деньги. Если раньше на эти суммы выписывались билеты с правом на охоту, то теперь ты приходишь платить, и тебе без выбора предлагается внести пару МРП (1 МРП = 2.121 тенге. – Ю.М.). Умножьте на 4.652 члена общества. Это просто сбор денег! А раньше хозяйственник нанимал автобус и выезжал вместе со всеми очищать речки. Помимо пользы – большая нравственная основа. Теперь этот процесс подменяется деньгами – в год порядка 8 миллионов тенге. Неужели за эти деньги нельзя очистить русла? Не знаю, какую чистку Гогель проводит, но я весной и осенью делаю обход водоемов. Вода в них разных оттенков зеленого и вонючая. Точные причины не известны, нужно проводить исследование.
Когда в обществе было 122 члена – ввели такое положение, когда не члены общества стали оплачивать двойную цену за путевки. По новому Закону действует только калькуляция, то есть расчет себестоимости путевки – в нее входит егерская служба, содержание угодий, установка аншлагов и т.д. Когда путевка стоила 1.500 тенге, двойная обходилась в 3.000. Но теперь цена подскочила до 14.000 тенге, соответственно остальным приходится раскошеливаться. Я против этой дискриминации!
Гогель - такой же общественный деятель, как и я - главный пожарник области. Он хороший финансист, мошенник. У него висит 36 миллионов непогашенного банковского долга, за него он отсидел срок. Гогель пенсионер, а кредит гасить надо. Членские взносы – идеальный выход.
По словам Александра Мандрыкина, плохо дела обстоят и с организацией культурной зоны отдыха для рыбаков и охотников, и с парковкой. К примеру, на Каргалинском водохранилище.
- Гогель тратит 1 миллион 200 тысяч в бэушный материал, а пропускает в документах, как новый, - утверждает бизнесмен. - Это ограждения. Экспертизу не надо проводить, чтобы увидеть, что материал не новый.
Проблем много. Сейчас, к примеру, запрет на лов рыбы. Но на мутных водохранилищах рыбаков «в четыре этажа». Откуда на рынке рыба?
- Стоит ли тогда местную рыбу покупать и кушать?
- Рыба-то проходит санитарную проверку. Но надо быть аккуратным – попадется не та партия, можно отравиться. Сейчас ловят лещей, карасей, судака, сазана, щуку.
Актюбинские рыболовы неоднократно поднимали вопрос о загрязнении водоемов и писали экологам. Отравление акватории, они считают ни много ни мало угрозой для генофонда нации.
В прошлом году охотсообщество просило ветстанцию проверить Актюбинское водохранилище, где неизвестно от чего брюхом кверху всплыли 32 рыбы. Пробы воды тогда были взяты в реке Илек близ Бестамака и из самого водохранилища. Заболеваний у молоди погибшей рыбы и завышения предельно допустимых норм аммиака в воде обнаружено не было. Вопрос остался открытым.
Однако охотники и рыболовы уверены, что дело именно в изменении химического состава воды, что не позволяет вызреть малькам и развиться более взрослым рыбам. Ко всему, влияет и загрязнение прибрежных зон, а также брошенные браконьерами сети.
80% копытных в Актюбинской области уничтожаются браконьерами.
Стоит перенести охоту на 10 дней раньше или позже нужного срока – это наносит непоправимый ущерб фауне любого региона. К примеру, селезней необходимо отстреливать весной. На 10 птиц приходится 6 селезней и 4 утки. За одной самочкой ухаживает сразу несколько самцов, из-за которых утка просто не успевает вывести потомство. Более того, если утка все-таки исхитрилась выносить потомство, но селезень обнаружит гнездо – он обязательно разрушит его, разбив яйца.
В Актюбинскую область не успевают зайти лоси. Их тут же отстреливают. 4 года назад лосиху с лосенком видели в районе Алги. Местные охотники бессовестно гнали ее по снегу до Бестамака, прикончив там же. Сегодня в области лосей нет!
В Актобе процветает и здравствует серая ворона. Из-за ее популяции переводятся мелкие птицы. Давно ли вы видели на зимних ветках снегирей? Сегодня, при наличии путевки охотхозяйства, отстреливать ворон разрешается.
Автор: