Защищаются только компании
Если вы застрахованы, вам не придется платить за каждый прием врача, говорят специалисты АО «Халык-Казахинстрах».
В актюбинской страховой компании рассказали, что собой представляет медицинское страхование, и чем оно выгодно для клиента. Для начала страховщику дают пластиковую карточку. На ее обороте написаны номера семейного врача и медицинского координатора, по которым можно записаться или получить консультацию. Карточка действует год, потом договор заключается по-новому.
- На карточке написаны телефоны, которые работают круглосуточно, - объясняет страховой администратор АО «Халык-Казахинстрах» Маргарита Орлова. - Мы представляем пять программ – это «ВИП», «Элит», «Классик», «Стандарт», «Басик». Клиент сам выбирает, какой программой он хочет пользоваться. У каждой программы свои услуги. Например, в «Классике» и «Стандарте» в лечебном массаже один курс, а в других программах их несколько. С клиниками заключаются договоры. Клиент выбирает, в каком медицинском учреждении он хочет лечиться.
Как сообщают в страховой компании, в списке у страховщика много медуслуг: консультация у врачей, медосмотр, вакцинация, стоматология, госпитализация в стационары. В случае беременности организация предоставляет необходимые услуги по родовспоможению, а также патронажу матери и ребенка.
- Страхование – это удобно, - считает Маргарита Орлова. - Можно свободно обращаться к врачам, и при этом не платить за каждый прием. Ведь, как известно, в частных клиниках консультации очень дорогие. Например, вам дается двадцать тысяч тенге на карточке. Вы сами выбираете из списка услуг, что вам нужно. Вы поставили зубную пломбу, потратили шесть тысяч, в следующий раз вы приходите, и по вашей карточке смотрят, сможете ли вы расплатиться. Если клиент не может сразу произвести оплату, ему дается рассрочка. Сумма делится на несколько месяцев.
Клиент может включить кого-нибудь из членов семьи. И его близкий также получает возможность пользоваться услугами карточки. Программа страхования покроет расходы при отравлении, травме, остром заболевании или обострении хронического недуга.
«В случае госпитализации по экстренным показаниям в клинику, не входящую в список страховщика (равно как и в клинику из Списка), застрахованный (либо его родственник, коллега) должен в течение 3-х рабочих дней оповестить об этом медицинского координатора, либо семейного врача, либо сотрудника страховой компании», - объясняют на сайте: http://kazakhinstrakh.kz. При госпитализации страховая компания покрывает все расходы, связанные с лекарствами.
Договоры заключаются только с компаниями.
- В основном обращаются те организации, где большая численность штата и тяжелые условия труда, - отмечает Маргарита Орлова. – К тому же, страховаться целым коллективом намного выгоднее, чем в одиночку.
Список медицинских услуг страховой компании:
- услуги семейного врача;
- медицинская диагностика;
- амбулаторное и стационарное лечение;
- хирургические операции;
- стоматология;
- вакцинация от гриппа;
- профосмотры.
Елена РЫШКИНА
Автор: Редакция