Сезонная давка в выплатном центре



Уже не первую зиму в ГЦВП старики, беременные и инвалиды сталкиваются с неудобствами. Упираясь друг в друга в узких коридорах помещения, люди скандалят и возмущаются.

Иван ГАЙВАН
фото Лилии БЕЛИКОВОЙ


Нервы на пределе

С января каждого года проходит перерасчет получателей пенсий. Каждый пенсионер, желая узнать, какая у него пенсия, сколько ему начислили в новом году, спешит в ГЦВП. И уже там, теряя свое драгоценное время, по нескольку дней простаивает в очередях. И благо, если он местный. Ведь есть и такие, которые приезжают из районов области и иногда уезжают ни с чем.

- Мы с дочерью приехали из Хромтауского района, - делится Валентина Валерьевна. - Мне печать в пенсионной книжке нужна. Слышала, что по утрам тут давка большая, вот и решила прийти во второй половине дня, а они, оказывается, только до обеда принимают. Работники смилостивились над нами и поставили печать.
По словам населения, когда работает терминал, выдающий талончики, выдержать очередь немного легче. Но сегодня (12 января) аппарат был поломан.

- Я с восьми утра тут стою, - объясняет Арман, стоящий в очереди по делам своей бабушки. - Сначала выдавали талоны, а потом терминал сломался. В итоге, до обеда на прием мне попасть не удалось, а после обеда людей уже не принимают. В этих очередях люди злыми становятся, еще бы - тут так узко, негде развернуться. Вот и стоим мы по сто человек, огрызаясь друг на друга. А ведь в очередях очень много инвалидов, беременных женщин и просто пожилых людей. От такой атмосферы некоторым становится плохо. Я считаю, что необходимо работать, как в банках, по талонам и целый день, а не до обеда.

Утро следующего дня

Рано утром на следующий день, 13 января корреспондент «АТ» направился в ГЦВП. Картина маслом: около 300 человек трутся друг о друга в трехэтажном здании. Женщины в положении, инвалиды и пенсионеры опираются о стенки на лестничных клетках. Мест, чтобы присесть, просто нет.

- Я уже второй день тут стою. Устала уже. Вчера на моих глазах на лестничной клетке упал дедушка, ему стало плохо, - рассказывает Гульсара. - Здесь нет никаких условий. Всё долго и мучительно. Вне зависимости от того, работает ли терминал или нет, очередь продвигается медленно.

- Передо мной 170 человек, - говорит кормящая мама Аня. – Я, конечно, сегодня не успею попасть на прием, а у меня дома месячный ребенок. Вот и стою вся на нервах. Когда мой отец оформлял пенсию, он целую неделю сюда ходил, то документы не все принес, то не успел. Тут одного человека по 40 минут обслуживают, а нас очень много, - констатирует факт женщина.

12 лет без ремонта

Здание неудобно для такого количества людей с различными проблемами и требованиями – об этом речь идет давно. История строения глубоко уходит корнями в советское время. Когда-то оно было построено для народной дружины, но на закате прошлого века отошло во владение ГЦВП. Последний раз ремонт проводили в 2004 году, с тех пор никаких работ проделано не было. И, судя по внешнему виду, работы эти просятся давно.

- Надо признать, здание у нас старое, - разводит руками заместитель директора ГУ «Актюбинский городской филиал государственного центра по выплате пенсий» Утеген Уркумбаев. - Из-за этого людей жалко, им приходится бегать по узким коридорам, подымаясь с этажа на этаж. Мы ежегодно посылаем запросы о переводе нас в другое здание, к сожалению, после последнего ремонта никаких улучшений не было. Но, слава Богу, аким области пообещал нам новое здание уже этой весной. Здание уже готово. Сейчас решается вопрос финансирования, и как всё решится, мы сразу же переедем.
Узнать, где конкретно находится постройка, нам не удалось. Ясно одно - его расположение будет находиться в месте, куда активно ходит общественный транспорт. Помещение будет просторным, а потому толкаться и бегать по этажам не придется.

«Работаем изо всех сил»

Более 150 тысяч пенсионеров только по городу Актобе обслуживаются в ГЦВП. И это только пенсионеров. Помимо них, тут заключают договоры по пособиям, страхованию и проводят многие другие операционные услуги. Эту огромную цифру обслуживает штат всего из 30 человек.

- Может, когда будет новое здание, нам добавят и штат, а пока приходится работать в быстром режиме, - объясняет Утеген Жумабаевич. - Мы обслуживаем население до обеда, а после - обрабатываем документы. Работать с людьми весь день не получается, потому что в этом случае возиться с документами нам придется ночью. Некоторые уходят, не дожидаясь очереди. Некоторые остаются. Мы их не выгоняем и входим в положение каждого человека. Принимаем, бывает, и после обеда, тем более, если люди приехали из района. А вообще, ажиотаж такой в первые месяцы года, потом затишье. Потому многим, кто не может выдерживать очередь, мы советуем приходить после марта.
К слову, в ЦОНе, который в разы больше чем ГЦВП, и в котором сотрудников намного больше, в среднем проходимость 700 человек в день. А в ГЦВП их около 500 человек, и это только за половину рабочего дня.

Терминал уже выходил из строя

Что касается терминала, то, как нас заверили, это проблема временная.
- Вчера из-за большой очереди аппарат едва не уронили, - утверждает Утеген Жумабаевич. - Сегодня он сломался. Такое уже было. Это техника, не без этого. Заявка на ремонт уже отправлена. В скором времени терминал будет исправен.
Оказывается, по закону, обслуживать человека, который получил талончик, можно до 25 минут. Сотрудники же выплатного центра уверяют, что они работают куда быстрее. Вне зависимости, функционирует ли терминал или нет.

- Мы стараемся принимать сразу несколько человек одновременно, - заверяет нас руководитель.
На следующее утро терминал работал, но очередь от этого действительно не уменьшилась. А судя по обращениям и жалобам в редакцию, нервный градус только увеличивается.


Все устали...

Люди стоят в очередях несколько дней.


Автор:

Похожие новости
Календарь новостей
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930