Актюбинцы слишком часто жалуются в госорганы
По количеству жалоб на душу населения регион обогнал Южно-Казахстанскую, Алматинскую и Восточно-Казахстанскую области.
Татьяна ТОКАРЬ
В одном из местных ведомств обращение частной организации пролежало в ящике для писем… 5 месяцев.
- Самое большое количество жалоб приходится на вопросы труда, занятости, социального и пенсионного обеспечения, - рассказал руководитель аппарата прокуратуры Актюбинской области Жасулан Даулембаев. – По этим вопросам поступило 2 039 жалоб против 669 за прошлый год. Это говорит о проблемах в связи с экономическими потрясениями, ведь обращения – это индикаторы состояния общества.
Как объяснил Жасулан Даулембаев, за 11 месяцев года в госорганы Актюбинской области поступило свыше 121 тысячи обращений. По количеству писем местные любители эпистолярного жанра уступили лишь жителям Акмолинской области.
- Основная часть обращений направлена на регулирование вопросов, связанных с земельными ресурсами, здравоохранением, вопросов санитарной защиты, следствия и дознания, сообщил прокурор управления.
Проанализировав жалобы, прокуратура сделала вывод, что слишком много документов требуется для оформления инвалидности. Еще один проблемный вопрос – обеспечение инвалидными колясками. Восьми гражданам с ограниченными возможностями требуются нестандартные инвалидные коляски.
- Мы уже в 2008-2009 годах, по-моему, эту проблему по стране решили, - высказался глава области Бердибек Сапарбаев. - Обеспечили людей с ограниченными возможностями колясками. Они должны быть рассчитаны на конкретного инвалида, разные же есть люди. Если нужны дополнительные деньги для этих 8 колясок, я думаю, можно будет их выделить.
Прокурорский мониторинг показал, что в Департаменте социальной защиты регистрируют лишь десятую часть поступивших обращений.
- Нам нужно выявлять причины обращений и заявлений граждан, - говорит Бердибек Сапарбаев. – С нового года произойдет пересчет социальных выплат. Завтра начнутся обращения десятками. Нужно брать пример с министра здравоохранения и социального развития. У нее в день по 3-4 встречи с людьми. Она выезжает во все регионы и отвечает на вопросы – начиная от Трудового Кодекса и заканчивая оплатой труда. Нам то же самое нужно делать. Тогда у нас будет меньше заявлений и обращений.
Автор: