Шопоголики, вперед!
Уже завтра, 27 ноября, все бывалые шопоголики ринутся скупать товары с грандиозными скидками. «Черная пятница», а по - нашему «Кибержума», побуждает миллионы людей по всей стране приобрести все и сразу. А как быть актюбинцам? Мы попытались узнать, присоединяться ли местные крупные торговые точки к тотальной распродаже.
Ольга ЕРЕМЕЕВА
Понятие «Черной пятницы» пришло к нам традиционно из-за рубежа, точнее из Америки. Именно там, в пятницу, следующую за Днем благодарения, магазины предлагают товары с безумными скидками. И с этого дня начинается сезон рождественских распродаж, когда в попытке завлечь покупателей, которые ищут подарки, продавцы привлекают внимание путем снижения стоимости на товары и размещением соответствующей информации на витринах. И именно там народ занимает очереди с ночи, а после разносит в пух и прах прилавки и витрины в стремлении приобрести дешевые покупки.
Что, собственно, нам и демонстрируют каждый раз по телевизору. Люди готовы выдрать волосы за фен стоимостью два доллара и даже распылять газовые баллончики, чтобы не пропустить вперед. Потому что первым покупателям предлагают гигантские скидки – до 90 процентов.
А как с этим обстоит у нас? Надо сказать, Казахстан присоединился к ежегодным скидкам не так давно. Названный на наш манер период глобальных распродаж «Кибержумой» проявляет себя, в основном, в Интернете. Онлайн - покупки стоит делать в ночь с четверга на пятницу. Это советуют бывалые шопоголики. Иначе к утру рискуете не найти нужного товара, или же необходимого размера.
- В прошлом году я всю ночь просидела перед экраном компьютера, выбирая товары для своей семьи, - рассказывает актюбинка Айгуль. – Разбирают все очень быстро. Размеры ходовые улетают сразу. Детские вещи особенно. Корзину надо заполнять моментально. Одно плохо – закупаешь всякую ерунду иногда. В прошлом году, например, купила себе шубу по скидке большой. Заявлен был песец, на фото красивый очень. Пришел кошмар просто. Правда, очень-очень дешевый. Носить не стала, висит.
Действительно, поддавшись распродажной истерии, народ сметает буквально все, как нужное, так и не очень. И сколько бы не твердили разные специалисты, что не стоит поддаваться общему настроению и тратить последние деньги на 105-ую кофточку цвета стальной обезьяны, люди в стремлении накупить «по - дешевке» неутомимы.
Психологи дают совет тем, для кого вопрос спонтанных покупок на распродаже связан с сильным ощущением удовольствия, а жесткие ограничения приносят большие страдания и дискомфорт. Попробуйте перехитрить себя, выделив в бюджете определенную сумму под «запланированно выброшенные на ветер деньги». В этих рамках вы сможете и побаловать себя, и сохранить контроль над состоянием собственного счета.
Что же касается самих скидок, то, к примеру, операторы сайта Lamoda.kz уверенно сообщили, что «Кибержума» у них будет. Стартует она с 00 ч. 00 мин. 27 ноября, скидки ожидаются до 90 процентов. Заказы можно делать самостоятельно или же с помощью оператора. Так как есть риск не успеть найти нужные модели или размеры.
На другом популярном сайте информацию о грядущих распродажах предоставлять отказались. Ссылаясь на то, что информация эта закрытая. И что все оповещения о скидках приходят на электронную почту клиента, подписанного на их рассылки.
Кстати, местные торговые точки как-то неохотно давали информацию о возможных скидках в «Черную пятницу». В магазинах бытовой техники или очень удивлялись, услышав о таком дне, или сообщали об уже действующих скидках на товары.
К примеру, в «Технодоме» объяснили, что в прошлом году у них «Черная пятница» была, а как обстоит дело с сезоном нынешним еще неизвестно. В «Сулпаке» известили о том, что у них действует скидка выходного дня. В «Планете электроники» информации о тотальной распродаже нет.
Так что актюбинскому покупателю, вернее всего, тоже стоит тратить деньги во Всемирной сети. Тем более, что информации там о скидках достаточно.
Также можно получать промокоды, подписавшись на специальные источники, и уже по ним приобретать товар со скидкой.
Кстати, существует еще и «Киберпонедельник». Возможно, скидки свои магазины бытовой техники готовы предложить именно в этот день. Следите за поступающей информацией.
Название «Черная пятница» - появилось лишь в 1960 в Филадельфии, из-за больших дорожных пробок, возникших по причине Дня благодарения и последующих рождественских распродаж. Но существует еще одна версия возникновения названия. Раньше, до появления компьютерных программ по бухучету, в бухгалтерских книгах красными чернилами записывали расходы, а черными прибыль. Таким образом, «Черная пятница» - это день большой прибыли для многих предпринимателей.
Автор: