Дорогу «Жайсан – авто» - Оренбург реконструируют
В 2019 году Россия собирается закончить ремонт своего участка трансграничного автокоридора Западная Европа – Западный Китай.
Татьяна ТОКАРЬ
- В 2009 году стартовал проект Западная Европа – Западный Китай, - рассказывает председатель Комитета автомобильных дорог Министерства инвестиции и развития РК Мереке Пшембаев на встрече с руководителем Федерального дорожного агентства «Росавтодор» и акимом Актюбинской области. – Шесть лет назад подписали соглашение о начале строительства этой автодороги. Мы завершили реконструкцию от границы с Оренбургом до Шымкента. Сейчас идет реализация проекта Шымкент – Ташкент, Шымкент – граница Жамбылской области, а также Алматы - Хоргос. Завершить проект полностью мы планируем в 2016 году. Он даст положительный эффект для развития бизнеса. Мы планируем построить по европейским стандартам 60 кемпингов и автозаправок.
В четверг делегация из России и Казахстана ознакомилась с состоянием автодороги от Оренбурга до Актобе.
- Основная задача приезда была своими глазами увидеть качество дорог, - рассказывает руководитель федерального дорожного агентства «Росавтодор» Министерства транспорта РФ Роман Старовойт. Участок от Оренбурга до границы Казахстана в прошлом году передали в федеральную собственность. В текущем году начали проектирование. Мы разбили трассу на 5 участков, выбрали технологию холодной резины, которая позволит за небольшие деньги провести дорогу с высокой скоростью. К концу 2018, началу 2019 года мы доведем дорогу до второй технической категории. Обеспечим синхронное движение транспорта из Казахстана в Россию.
Роман Старовойт пояснил, что сейчас китайские перевозчики движутся через Актобе, потом направляются вдоль границы, едут до Астрахани, а затем по прямой движутся через Волгоград и Тамбов на Москву, в Беларусь и Эстонию. После завершения строительства автодороги Астрахань – Атырау – Макат – Актобе этот путь значительно сократится.
Цифры по автодороге Западная Европа – Западный Китай:
- из 2787 км 2455 км автодороги подлежали реконструкции;
- 1900 километров автодорог уже реконструировали;
- 628 километров трассы проходят через Актюбинскую область;
- 9 лет уйдет, прежде чем строительство магистрали окупится;
- 13 миллионов тонн составит товарооборот между Китаем и Европой после запуска магистрали. Это в 2 раза больше, чем сейчас.
Автор: