Взгляд Константина ИЛЬЧЕНКО: А ты бы вдул (-а)?
Вы, наверное, будете смеяться, но нет и, наверное, не будет предела креативному мышлению наших специалистов от рекламы. Это я к тому веду разговор, что недавно столь активно обсуждалось в Интернет-сообществе. А обсуждалось название одного из столичных баров «ЯБВДУЛ».
Моралистов возмутило то, что эта вывеска, выглядящая на первый взгляд всего лишь как набор ничего не значащих букв, на самом деле имеет под собой совсем иную подоплёку. Внимательных и всезнающих отечественных моралистов не обманешь, уж они-то совершенно точно знают, что в переводе языка teen’ов этот набор из кириллицы означает не что иное, как: «Я бы не прочь вступить в половой контакт с этим привлекательным объектом».
Причём, знают они это a priori, т.е., бездоказательно, не основываясь на выводах какой-либо судебно-лингвистической экспертизы.
Ну, ладно, Бог с ними, с этими моралистами! Дело совсем не в них и не в их морали, а в том, что все эти моралисты, сами того не ведая, делают такую рекламу этому объекту МСБ, какую ни одно PR-агентство сделать не состоянии.
Есть одна очень известная фраза, которую кому только не приписывали: и Марку Твену, и сэру У. Черчиллю, и даже певице Мадонне: «Любое упоминание в прессе, даже самое негативное, кроме некролога, это реклама».
И в подтверждение правоты этой фразы попробуйте угадать с трёх раз: сколько гостей столицы, не имевших до этого ни малейшего понятия о существовании этого объекта МСБ со столь достойным названием пожелают его посетить для того, чтобы реально убедиться в реальности всего этого победившего сюрреализма?
Думаю, что таковых будет далеко не малый процент! Так что, если слегка перефразировать дедушку Крылова, можно очень даже легко сделать такой вывод: «Услужливый дурак-моралист с инициативой, он же – твой противник, намного полезнее недалёкого друга без инициативы!»
А что вы можете сказать за такие вывески точек общепита, они же – объекты МСБ: пивной бар «Бухен-хауз», кафе «Между ног», опять же кафе «Беспечный едок» с очень заманчивой офертой «Скушай что-то у Ашота!», кафе «Тамада» с рекламой «Божемой, яне елсу тра!» (Именно так: «Божемой, яне елсу тра!»), «Шаурма. Зверский вкус», или «Невинный садовник. Кафе рядом с райским садом».
Или кафе «ТжвЖик»? Ну, чем, скажите, не тот же самый «ЯБВДУЛ»? Разве это не те же самые жүмыртқа, только вид сбоку?
Остаётся только воздать хвалу Создателю за то, что все эти названия имеют место быть, как говорил товарищ Саахов, «не в нашем районе».
Применительно же к «нашему району» я могу, что называется, навскидку назвать с добрый десяток объектов МСБ, имеющих столь же спорные названия, в адрес которых моралисты могут высказать своё «Фе!». Но не буду. Ибо это уже будет то, о чём говорил Марк Твен. Или сэр У.Черчилль. Или Мадонна. Это, как вы понимаете, уже реклама. Которая, как вы понимаете, должна быть оплачена.
Ибо… «Даром только птички поют» (© Ф.И.Шаляпин)
Автор: Редакция