Детей нужно спасать!
Семья Тамбовцевых несколько лет борется за жизнь своих детей. Оба брата больны муковисцидозом. У старшего недавно обнаружили цирроз печени, срочно требуется пересадка. Родители больных мальчиков просят о помощи. Крупную сумму денег они собрать не в силах.
Елена РЫШКИНА
фото Лилии БЕЛИКОВОЙ
фото Лилии БЕЛИКОВОЙ
На кухне весь стол заставлен лекарственными препаратами. Без всех этих коробок и ампул дети не могут жить.
- Ампулы привезли из Москвы, - говорит мать Татьяна Тамбовцева. – В аптеках они не продаются, нашли через фонды. Пятьдесят ампул стоят пятьдесят тысяч рублей. В день нужно по две.
Когда старшему ребенку было девять лет, родители впервые услышали о страшном диагнозе – муковисцидоз. Как оказалось, у младшего такая же болезнь.
- Старший до этого все время болел, - рассказывает мама. - Ему ставили бронхит, потом бронхиальную астму. В девять лет он весил всего одиннадцать килограммов.
Я помню, как его выписали из реанимации, сказав, что они не знают, как лечить. Мы решили ехать в Донецк к родственникам. Врачи сразу, без предварительных анализов сказали, что это муковисцидоз. У младшего, ему тогда было три года, тоже подтвердился этот диагноз. В Актобе мне сказали, что в азиатских странах такой болезни нет. Нам приходилось доказывать обратное.
Глядя на детей не веришь, что Олегу – пятнадцать лет, а Денису исполнилось девять.
- В 2010 году мы просили помощь через городскую газету. Аким Сагиндиков выделил миллион тенге, люди помогли. Этих денег нам хватило, чтобы два раза съездить на лечение в Москву.
Семья живет на зарплату мужа и пенсию детей. От государства детям выдают креон, пульмазин и гептрал. Но это лишь та небольшая часть препаратов, которая нужна каждый день братьям. Остальное приходится искать в Москве и заграницей.
- Я не работаю, нужно заниматься лечением детей, - добавляет Татьяна. – У Олега и Дениса учеба на дому. В Москву нам нужно ездить каждые три месяца. С нашими средствами мы не можем себе этого позволить. Эта болезнь не излечивается, но лечение позволяет поддерживать состояние. Старший сын не может даже смеяться, это сразу вызывает у него удушье и кашель. После терапии дети хорошо себя чувствуют несколько месяцев. Здесь мы состоим в поликлинике на учете, но наши врачи бессильны перед этим диагнозом. Перед поездкой в Москву Олегу было совсем плохо. Сорок дней он был в реанимации. Мы несколько раз вызывали скорую. Нас выписывали из больницы, советовали пить Но-шпу и разводили руками. Они нам сами говорят, чтобы писали в Москву, если ребенку плохо.
Прошлое лечение в столице обошлось в 200 тысяч рублей.
- Представляете, это по сто тысяч рублей на каждого ребенка, - тяжело вздыхает Татьяна. – Один осмотр врача – две с половиной тысячи рублей за каждого. Мы брали кредиты. Я обращалась в благотворительный фонд, нам отказали на том основании, что нам нужна постоянная помощь, а у них разовая.
Ко всем жутким диагнозам у старшего обнаружили цирроз печени, у младшего - фиброз.
- Нам нужно срочно искать донора для Олега и делать пересадку, - говорит мама. - Следующая госпитализация в Москве - первого марта. Ребенка уже нужно готовить к операции, несколько раз возить на лечение в Россию. Я как мать не могу смотреть, как мои дети постепенно погибают. Я боюсь их потерять. Олег верит, что сможет победить болезнью. И пока на нашем пути есть люди, готовые протянуть руку, мы будем двигаться дальше!
Не оставайтесь равнодушными!
Телефоны: 57 82 45
8 701 396 89 73
АО «Народный Банк Казахстана»
KZ956010583000006148
РНН 600200048129
БИК HSBKKZKX
Автор: