В Актобе впервые судят за лжедонос
Уголовное дело завели на актюбинца за заявление в полицию об избиении и краже мобильного телефона.
Юлия МИНИНА
- Если бы знал, что так получится, не писал бы заявление в полицию вообще, либо не менял бы показаний по подсказке следователя, - говорит подсудимый Вячеслав. Еще летом этого года он был пострадавшим.
19 июня вечером парень вернулся с работы и возле дома по улице Тургенева встретил друзей. Получилось, что Вячеслав неудачно пошутил с одной из подруг. Она вспылила и ушла домой. Минут через десять парень пошел за ней, чтобы извиниться. До девушки он так и не добрался. В переулке к
Вячеславу подошли молодые люди, попросили мобильный, чтобы позвонить, положили его в карман и сказали, что больше он его не увидит. Владелец потребовал сотовый обратно, в ответ на это на него напали и избили.
Через время Вячеслав приехал в отделение полиции, чтобы написать заявление.
- Я повелся на уговоры следователя, который объяснил, что в заявлении лучше не писать про драку и тогда он телефон мой найдет, - объяснил молодой человек. -Иначе он станет там искать неизвестных, и это надолго затянется. А так мне вернут телефон, и дело закроют. Я согласился, конечно. А в итоге на меня же завели уголовное дело.
Дело открыли за ложный донос. Часть третья этой статьи Уголовного кодекса предусматривает либо ограничение, либо лишение свободы на срок – от 3 до 7 лет.
Однако сам Вячеслав от обвинения отказывается и настаивает, что стал жертвой произвола. Он описывает нападавших в подробностях – как выглядели, как были одеты. Однако прокурор на суде сомневался, что нападавшие вообще были. Как и в том, что на теле пострадавшего-подсудимого присутствовали следы побоев.
- У меня было содрано плечо, я был одет в майку без рукавов, и следователи видели ссадины. Сильно болел бок, потому что били меня по корпусу. Лицо, конечно, не трогали, - вспоминает Вячеслав.
К слову, сотовый телефон нашел подросток в том же дворе на следующий день в обед. На суде мальчик рассказал, что возвращался с учебы, прошел мимо магазина «Сико», завернул к песочнице и под турником обнаружил черный мобильник. Им подросток пользовался несколько дней, пока к нему не пришли полицейские и не попросили объяснить, откуда у мальчика эта «трубка».
В версии подростка-свидетеля сомневается и сам подсудимый, и его адвокат. Дело в том, что двор, в котором мальчик, как он говорит, нашел телефон, довольно людный. Но сотовый каким-то чудом пролежал под турником более 12 часов и никем замечен не был. Ко всему мальчик говорит, что пользовался телефоном двое суток, а судя по распечатке звонков – ее включили только 23 июня, спустя два дня после находки.
Мобильным телефоном марки HTC Вячеслав пользуется до сих пор. Впереди еще несколько судебных заседаний.
Автор: