Айнура Когай: «А как еще урезонить свина?»
Общественный деятель, руководитель рекламного агентства «Асар Медиа Стар» считает, что без комсомола или другой подобной организации мы никогда порядка не наведем.
«Комсомолкой не была – пронесло, - улыбается Айнура. - Родилась слишком поздно. Но, с другой стороны, как посмотреть. Считаю, что это была классная идея. Нашим людям необходима некая система, которая будет их дисциплинировать. Ты нес в советское время какую-то ответственность не только перед собой, но и перед обществом, коллективом, в котором работал, перед соседями, среди которых жил. Так устроен человек, что ему необходимы какие-то рамки. В прошлые времена дисциплинировала религия, потом – коммунистическая идеология.
Сейчас вообще ничего толкового нет. В школе, институте растем без какой-либо идеологии, которая бы устанавливала четкие правила. Многие не несут ответственности за то, как они живут. Сейчас на заводе он может быть высококлассным специалистом, а дома придет и напьется, как свинья – семью гоняет. Фактически защиты от него в быту нет, по большому счету. А во времена компартии и комсомола это контролировалось и открыто осуждалось. Человек понимал, что можно, а что нельзя и жить было легче и понятнее. А сейчас все свободны и бравируют демократией, типа демократией, ничего в том не смысля.
Вот простой пример. У нас мусор могут свой оставить прямо у подъезда, и никто ничего не скажет. Не хотят связываться, потому что потом сами крайними и окажутся. А то еще и получат по голове. И защиты не будет – это уже проходили не раз. Полнейший беспредел.
Конечно, есть законодательство, но оно как работает… Я не об этом. Кроме судов, которые и так сейчас перегружены, должен быть какой-то орган или организация, которая помогала бы людям оставаться людьми без плевков на тротуаре, окурков в детских песочницах, драк в кафе и прочих безобразий.
Возможно, я преувеличиваю, но когда человек будет знать, что за скотское поведение в обществе и дома его лишат премии, зарплаты и еще каких-то привилегий, да еще и выставят тебя на публичное осуждение, то каждый бы задумывался: сделать гадость или воздержаться. Этого барьера не хватает всем нам.
В школе пытались ввести какие-то детско-юношеские организации, но на моей памяти это ограничилось ношением голубого галстука, за который еще и ругали, когда забудешь надеть. Я воспринимала это, как часть единой школьной формы и никак более. Если это и была какая-то организация, то преемственности у нее не было.
Самое страшное, что многие люди перестали придерживаться культурных традиций. И это стало даже своеобразной нормой. Ты выбросил тот же мусор мимо урны (в лучшем случае), и всем все равно. И даже не все равно, а страшно. В суд не каждый хочет идти, а как по-другому урезонить такого свина?
Вот мне нравятся советские фильмы. Например «Афоня». Там же его постоянно призывают к порядку, чтобы не дискредитировал свой коллектив. Или же «Весна на Заречной улице». И такой шедевр, как «Большая перемена». Никто не боялся сказать, что ты, мол, встал не на тот путь.
Если резюмировать, то у нас нет тормозов в виде того же комсомола. Может быть, какой-то другой молодежной организации, но по этому же типу, что могла спросить с безобразника. А ведь известно, что дурной пример заразителен. Я уверена, что многие правонарушения сейчас совершаются из-за безнаказанности и вызывают цепную реакцию.
Автор: