Выпускник Яйсанского интерната стал бездомным
Третий год выходец школы-интерната для больных детей ищет свое место под солнцем. В пьющей семье он никому не нужен. Подходящую работу он не может найти тоже. Руслан Садыков стал бомжем, ночует на вокзале и ест, что подадут добрые люди.
Юлия МИНИНА
У Руслана Садыкова нет дома, он инвалид второй группы. В декабре этого года ему исполнится 23 года. Больше двух лет назад он стал выпускником Яйсанской школы-интерната. С тех пор «бомжует».
- Документы восстанавливаю, - рассказывает парень. - Удостоверение я потерял, паспорт у меня украли в Алматы. Ездил туда, на стройке помогал. Потом вернулся. Последний месяц жил на жд-вокзале, разрешали ночевать, не гоняли. Месяц я был в Астане. Дежурный актюбинского вокзала мне купила билет до столицы и, говорит, езжай! Я поехал, но у меня там никого нет, и вернулся. Сюда (в центр адаптации – Ю.М.) меня привезли вчера, но долго я здесь не буду находиться. Хочу в Яйсан переехать.
Чем именно Руслан будет заниматься в Яйсане, в случае переезда, он и сам не знает. Говорит, умеет работать штукатуром и каменщиком.
- Друзья у меня есть в городе, жду от них звонка, может, помогут, - рассуждает парень. - Родственники тоже есть. Живут они в микрорайоне «Болашак». Отчим пьет, меня постоянно унижал, мама Людмила тоже пьет и гонит. Они постоянно дерутся. В последний раз, когда у меня была ссора, я пришел домой, а отчим был пьян, стал на меня кидаться, мол, сейчас убью. Звони хоть в полицию, говорит, все равно убью. Я закрылся в ванной, все обошлось.
Парень говорит, что в семье есть младший братишка. Он живет с мамой и отчимом.
Руслан хватается за каждого знакомого, как за ниточку. Каждого считает другом, очень ждет помощи. На помощь ему приходят нечасто. После известия о том, что Руслан вот уже месяц живет на вокзале – к нему приехали разве что журналисты.
- У вас есть деньги? – спросил корреспондента «АТ» Садыков. - Заправьте мне баланс хоть немного. Одна журналистка обещала, но так и до сих пор.
В «Центре социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и лиц, отбывающих уголовное наказание в г. Актобе» Руслан находится меньше недели.
- К нам его привез волонтер, - объясняет заместитель директора центра Жалын Молдагалиев. – Руслана он нашел на вокзале, в комнате полиции. Говорит, жить пацану негде, ходит по вокзалу. Кушал, что люди дадут. Здесь мы с ним поговорили, хороший парень. Жил и учился в Тамде, потом в Яйсанском профтех лицее. Рассказывает, что уехал из Яйсана, когда произошла в лицее неприятная ситуация. У какой-то девушки украли телефон, и она обвинила Руслана. После он два года находился в психиатрической клинике на принудительном лечении в Талгаре. Затем перевезли в клинику Актобе. Ему сказали, что вылечили, отпустили и он остался на улице. Говорит, что ездил в Астану, работал грузчиком, и обратно в Актобе его отправила полиция.
В центре адаптации касательно нового постояльца провели целое расследование. Выяснилось, что Руслану ежемесячно перечисляется пенсия, но он давно ее не получает. За него это делает отчим. Судя по всему, пьющий. Руслан говорит, что «папа» - участник Афганской войны, зовут его Нурлыбек.
- Мы попробуем через ГЦВП открыть счет на «Казпочте», приостановив прежние его перечисления, чтобы он мог сам получать деньги, - говорит Жалын Молдагалиев.
В центре адаптации сегодня живут 46 бездомных, и двое на днях прибыли из УКА 168/2. С недавних пор лица из мест лишения свободы, вышедшие по УДО, имеющие ограничение свободы и не имеющие постоянного места жительства, тоже направляются в центр адаптации. Говорить о комфортности ситуации не приходится, как самим жителям этого «дома», так и руководству.
- К примеру, сидит человек в тюрьме, и родственники от него отвернулись, судом его направляют сюда. Если нет никаких противопоказаний – мы обязаны его принять, - объяснили в центре.
К слову, совершенно случайно выяснилось, что бабушка Руслана в этом году тоже была гостьей госучреждения для бездомных. Весной от жителей поступил звонок об одинокой бабушке, которая сидит на остановке возле хлебокомбината. На место выезжала мобильная служба «Социальный патруль» и привезла бабушку в центр. Ее зовут Валентина Садыкова. Она, как и ее внук, скитается по городу. Руслан говорит, что была у нее квартира в Жилгородке.
Что с ней стало после – он не знает. В последнее время бабушка проживала у знакомой в районе хлебокомбината, которая получала ее пенсию, в день кормила тарелкой супа, наливала сто граммов и отправляла на улицу. Центр адаптации приютил ее ненадолго. Скоро женщину отправили в дом престарелых, где она и находится до сих пор.
Что касается Руслана Садыкова, то его диагноз руководство центра адаптации сейчас уточняет. Пока известно, что парень состоит на спецучете в пятом отделе медико-социальной экспертизы.
Есть опаска, что бездомного могут снова определить в психоневрологический интернат поселка Новый. Учреждение это закрытое, и будущего у его выходцев, как правило, никакого.
Автор: