Единственный сын умер в аварии на Шернияза
Жена погибшего осталась с двумя погодками на руках. Младшему сыну только один год.
Татьяна ТОКАРЬ
В горсуде №2 началось рассмотрение уголовного дела по смертельной аварии, случившейся на улице Шернияза 20 июня 2015 года. Авария произошла за пешеходным переходом у памятника Алии Молдагуловой. Как прозвучало в суде, автомашина «Мазда» столкнулась с «Ладой». От удара «Лада» отлетела и врезалась в дерево. 21-летний водитель этой автомашины на месте погиб от травматического шока. У него перелом основания черепа, ушиб сердца, легких, множество других травм. Двое пассажиров «Лады» получили переломы и сотрясение головного мозга.
- Мы с мужем не могли родить ребенка почти 20 лет, - рассказывает мать погибшего водителя «Лады» Нояна Жылкайдара. – Когда мне исполнилось 40, появился на свет наш единственный сын. Теперь Нояна не стало!
Хоронили парня в Южном Казахстане, рядом с могилами предков. Отец погибшего в суде давал показания. Мужчина не мог сдержать слез.
- У сына только начиналась жизнь, - говорил Бугенбай-агай. – Он закончил школу им. Есет-батыра, собирался поступать в военный вуз, но ему не хватило одного балла. Тогда он пошел учиться в нефтегазовый колледж. 20 июня Ноян успешно сдал последний государственный экзамен. И в этот день произошла авария… Уже после колледж нам отдал его диплом.
У погибшего остались двое сыновей – одного и двух лет. Вдова говорит, что дети как две капли воды похожи на покойного мужа. Женщина не имеет образования, она вышла замуж сразу после школы. Сейчас вдова с детьми живет в доме свекрови. Молодая женщина пришла в суд вся в черном.
Водитель «Мазды» утверждает, что не видел «Ладу» перед столкновением.
- Я ехал с работы, - рассказывает водитель «Мазды». – Проехал по улице Шернияза пешеходный напротив кооперативного техникума. Моя скорость была около 40 километров в час. Я увидел, что справа выезжает автомашина и стал брать левее. Я уже 13 лет за рулем, опыт вождения у меня большой. Перед маневром я включил поворотник и посмотрел назад. «Ладу» я не видел. Не понял даже, откуда появилась эта автомашина. Мы врезались друг в друга и разлетелись в разные стороны. После столкновения я сразу побежал ко второй автомашине. Водителя уже вытаскивали из окна. Не помню, кто вызвал полицию и скорую. Медики приехали через 15-20 минут.
Подсудимый признавал свою вину.
- Мой отец ходил в дом к погибшему, просил у его родителей прощения, - продолжает мужчина. - Мы предлагали 1 миллион в счет возмещения вреда. Отец погибшего требовал 3 миллиона тенге. Такой суммы у меня не было.
- Нет тебе прощения! – вскрикнула мать Нояна на судебном заседании.
Потерпевшими проходят по делу и двое друзей погибшего. Один из них железнодорожник, второй – грузчик в магазине «Технодом». Во время столкновения автомашин они получили травмы с переломами, лежали в больнице. Так, железнодорожник получил перелом ключицы, перелом копчика и сотрясение головного мозга. На суде парни сказали, что простят виновного в аварии, если он погасит ущерб семье погибшего.
Родители Нояна Жылкайдара требуют 5 миллионов тенге. Из них 3 миллиона тенге составляет компенсация морального вреда и 2 миллиона тенге – затраты на перевоз тела для захоронения в Южный Казахстан, а также поминальные обеды.
На суде адвокат подсудимого Нуртлеу Бурамбаев пытался склонить потерпевших к тому, чтобы они взыскали ущерб со страховой компании.
- Вы пролежали в больнице после аварии 14 дней, за каждый день страховая компания обязана вам выплатить по 10 МРП, то есть почти 280 тысяч тенге, - утверждал Нуртлеу Биртлеуович. – Расчет ведется из суммы 10 МРП за 1 день лечения в больнице. Родственники погибшего вправе взыскать со страховой компании сумму в 1000 МРП, то есть более 1,9 миллионов тенге.
Нуртлеу Бурамбаев настаивал на дополнительной экспертизе.
- В этом месте действует ограничение скорости 40 километров в час, - говорит Нуртлеу Бурамбаев. - А водитель «Лады» двигался со скоростью свыше 90 километров в час. Экспертиза должна ответить, на каком расстоянии друг от друга были автомашины перед столкновением, и была ли у «Лады» возможность предотвратить аварию. Если окажется, что была, значит, мой подзащитный не виноват в полном объеме.
Автор: