Мать Рената Мухамбеталина не видела найденного тела
Не дождавшись результатов экспертизы ДНК трупа, женщина считает, что найденный – ее сын.
Напомним, что два года назад исчез хозяин магазина обуви, который располагался на нулевом этаже рынка «Алтай». Мужчина вышел с работы с рюкзаком, в котором лежала двухдневная выручка, и больше его никто не видел. В конце января в садоводческом кооперативе «Торговый дом» откопали мумифицированный труп. 23-летний мужчина, который сейчас сидит в «шестерке», признался в убийстве.
- Этот парень работал у сына продавцом около года, – говорит мать пропавшего Сания Мухамбеталина. – Раньше он два года сидел за краденые машины. Когда освободился, его никто не брал на работу. Ренат пожалел и взял к себе. Я ему говорила, не бери продавцами мужчин! Сын был у меня сердобольным. Когда он умер, я нашла квитанцию на один миллион тенге. Он перечислил деньги детскому дому. Были квитанции на девяносто, сто тысяч тенге, которые он перечислял своим друзьям по 25 школе, где когда-то учился.
Нас возили в медакадемию, брали кровь, чтобы сделать анализ ДНК и определить Рената нашли или нет. Результаты еще не сказали, но я уверена, что они совпадут.
Нам известно, что 23-летний продавец оправдывался в полиции, что пригласил Рената на дачу на шашлыки. А там они повздорили. На черепе Рената нашли повреждения. Скорее всего, его оглушили, ограбили, а потом закопали. Мой сын всегда носил золотую цепочку стоимостью 2 миллиона тенге. Цепочку при нем не нашли.
Нам рассказали, что к убийству Рената готовились заранее. Вырубили возле двухэтажного коттеджа на даче деревья, вырыли яму глубиной 1,5 метра и накрыли ее ветками. Потом туда моего сына бросили и закопали.
После его смерти остались магазины, элитная квартира, много товара, долги по кредитам. За два года после его смерти набежали долги по налогам. В элитной трехкомнатной квартире на 10 этаже он хранил товар. Он купил ее за 150 тысяч долларов. Из них 50 тысяч долларов еще остался должен банку.
Часть товара сейчас лежит в опечатанном магазине «Балык» на углу улиц Алтынсарина-Шернияза. Магазин на рынке «Алтай» я отдала рыночникам. Как-то туда заходила, а покупатели спрашивают Рената. Продавцы отвечают, что он в отъезде, и якобы они торгуют его обувью. Словом, сына столько времени уже нет, а заработанное им имя живет. Ренат отдавался своему делу по полной. Я не помню, чтобы он ездил куда-то отдыхать, только бизнес и бизнес.
У остановки «Акация» сын купил 3-комнатную квартиру, как раз возле будки обувщика. После оказалось, что там не все чисто с документами. Он ходил к прежнему владельцу, его избили. Ренат мне жаловался, что пригрозили вообще убить, если придет еще раз.
Сания Мухамбеталина утверждает, что похищение ее сына видела продавщица дынями.
- Женщина побоялась говорить об этом полиции, чтобы ее не затаскали по судам, а мне рассказала, - утверждает Сания Мухамбеталина. – Она видела, как Ренат вышел с работы, его двое затолкали в машину и увезли. Что стало мотивом убийства, я не знаю. Сейчас мы хотим одного – возможности похоронить тело.
После исчезновения Рената Мухамбеталина остались две дочери, сейчас им 17 и 9 лет.
Татьяна ТОКАРЬ
Автор: Редакция