Летчики, пострадавшие при крушении вертолета под Актобе, остаются в реанимации
Состояние Бибарыса Ибраева и Рустема Нигметова остается стабильным. «Пострадавшие дышат самостоятельно, разговаривают. Жалуются только на общую слабость», - сообщила пресс-служба Облздрава в ответ на запрос журналиста Актобе Таймс.
Напомним, 9 ноября во время учебно-тренировочного полета недалеко от поселка Сарыжар (бывшее село Хлебодаровка) Мартукского района произошло крушение вертолета «Ми-8», принадлежавшего Военному институту Сил воздушной обороны. Из официальных сообщений следует, что вертолет был вынужден совершить экстренную посадку на территории аэродрома, который использует для учебных целей ВИСВО. После «жесткой посадки» вертолет загорелся.
В результате крушения погиб офицер-инструктор авиационной эскадрильи, майор Батыр Уразымбетов. Двое пострадавших (командир авиационной эскадрильи, майор Бибарыс Ибраев и старший летчик-инструктор, старший лейтенант Рустем Нигметов) были доставлены в БСМП Актобе.
«Состояние пациентов стабильное. У одного наблюдается перелом позвонка и термический ожог кисти, у второго - перелом грудины, ушиб легких, малый пневмоторакс, также ожог предплечья. Оба находятся в сознании и получают необходимое лечение», - сообщил 9 ноября Азамат Турушев, заместитель главного врача БСМП.
В понедельник, 11 ноября, в пресс-службе Областного управления здравоохранения на запрос репортера «АТ» ответили, что пострадавшие остаются в реанимации: «Общее состояние пациентов на данный момент стабильное, динамика - без ухудшения. Стабильные, дышат сами, на вопросы отвечают, жалуются только на общую слабость».
Как сообщили в Минобороны, погибший майор Батыр Уразымбетов, 1988 года рождения, окончил ВИСВО в 2009 году по специальности «Самолёты, вертолёты и авиационные двигатели». В ведомстве называют Уразымбетова опытным пилотом: он налетал более 500 часов на вертолёте «Ми-8».
У погибшего офицера остались жена и двое детей.
По предварительным данным, как сообщили в Минобороны, «причиной авиационного инцидента послужила техническая неисправность». Для расследования в Актюбинскую область прибыла межведомственная оперативная группа, а также специальная комиссия во главе с генерал-лейтенантом Дауреном Косановым, заместителем министра обороны, главнокомандующим Силами воздушной обороны.
«На данном вертолёте последний капитальный ремонт был выполнен в 2023 году на базе «Авиационно-ремонтного завода 405» в Алматы. Все регламентные работы, включая предполетную подготовку, были проведены в соответствии с установленными нормативами», - говорится в заявлении ведомства. В министерстве также подчеркнули, что экипаж имел значительный опыт и был подготовлен для работы в сложных условиях. Окончательные выводы будут сделаны по результатам следственных мероприятий.
Автор: Рустам Тулекешев