Почему актюбинцы в отопительный сезон замерзают в своих квартирах

В Актобе нет отопления

Отопление в жилые дома Актобе начали подавать с 10 октября, но во многих квартира батареи либо холодные, либо чуть теплые. Актюбинцы жалуются и не знают, как исправить проблему. На вопросы читателей Актобе Таймс ответил главный инженер по теплоснабжению АО «Aqtobe su-energy group», а известный юрист дал несколько советов.

- Отопительный сезон начался, а батареи дома еле тёплые. В некоторых местах в квартире теплые стояки, а где-то они совсем холодные. Скоро начнутся морозы, и мы не знаем, что делать. У меня трое детей, двое уже болеют! Сама простуженная третий день хожу. Наверно, батареи холодные из-за того, что давление подают слабое? А может, есть другие проблемы? - спрашивает жительница города Айгуль, позвонившая в редакцию.

Что говорят специалисты теплоснабжения

За разъяснениями репортёры «АТ» обратились к главному инженеру по теплоснабжению АО «Aqtobe su-energy group» Олжасу Мектепбаеву.

По его словам, на текущий момент теплоснабжение подаётся в «нормальном режиме». Аварий на участках нет.

- Бывает, что в домах ещё проводятся ремонтные работы либо аварийно-восстановительные работы. В первую очередь, жильцам необходимо обратиться в органы управления (ЖКХ) для выяснения, не проводятся ли работы в самом доме или подвале. После чего уже наши специалисты могут проверить поквартирно, по стоякам. Хотя эта работа тоже относится к органам управления, но мы совместно с ними взаимодействуем, выявляем причины. Следовательно, даём акты и рекомендации, - объясняет Олжас Мектепбаев. -Кроме того, сейчас только начало отопительного сезона. Не все потребители закончили работы по подготовке. Есть даже такие, которые до сих пор меняют свои трубы в подвалах, радиаторы и стояки. В связи с этим просим отнестись с пониманием в этой ситуации. Мы также предпримем все меры для оказания помощи или выявлении причин плохого отопления.

Также инженер отметил, что проблемы с теплоснабжением возникают из-за того, что жильцы самовольно нарушают баланс теплоснабжения. Например, когда устанавливают тёплые полы, выносят радиаторы на балконы или же неправильно монтируют пластиковые трубы.

Какую температуру в квартирах считают нормальной?

Стоит отметить, что температурный режим, который должен соблюдаться в холодный период в домах и квартирах, определен на законодательном уровне. Должен соблюдаться приказ министра здравоохранения от 16 февраля 2022 года «Об утверждении гигиенических нормативов к физическим факторам, оказывающим воздействие на человека». Согласно приказу, оптимальная температура в жилых комнатах в холодный период должна составлять 20-22°C, а допустимая температура - от 18 до 24°C. Для кухни и туалета оптимальные показатели - 19-21°C с допустимыми колебаниями в пределах 18-26°C. В помещениях для отдыха и учебных занятий температура должна поддерживаться в пределах 20-22°C, а допустимые нормы - 18-24°C.

Советы юриста: что делать, если батареи остаются холодными?

Известный актюбинский юрист Алёна Дуля поделилась рекомендациями, как жильцы могут защитить свои права, если температура в комнатах ниже определенных приказом норм:

- Во-первых, важно понимать, что у каждого дома есть два основных счета: один для ежемесячных взносов на содержание дома, второй - накопительный счёт на капитальный ремонт. Если дом не подключен к системе теплоснабжения, или существуют проблемы с подачей тепла, в первую очередь ответственность лежит на КСК. Жильцы имеют право обратиться с жалобой в ЖКХ, или даже обжаловать ситуацию в суде, требуя компенсации за моральный ущерб.

Во-вторых, если у вас недостаточно тепло, то сначала нужно получить заключение, почему именно нарушен температурный режим. Могут быть забиты трубы в самой квартире, или жильцы могут установить тёплый пол, вынести радиатор на балкон - из-за этого нарушается циркуляция. Прежде чем обвинять кого-либо, важно иметь официальное заключение о том, кто виноват в нарушении. Такие заключения может выдавать как теплоснабжающая организация, так и КСК. После этого можно обратиться в суд и, например, обязать соседа отключить (или демонтировать) систему тёплого пола, если она нарушает общую систему.

Куда обращаться?

Если вы столкнулись с проблемами отопления, вот несколько контактов для подачи жалоб:

Аварийно-диспетчерская служба: круглосуточный номер 740-444
Telegram-чат для обращений: https://t.me/aqtobesuchat
Instagram: @aqtobesu



Автор: Рустам Тулекешев

Похожие новости
Календарь новостей
«    Октябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031