На дорогах в Актобе, где прошел ремонт за 444 млн тенге, появились ямы
На одной из улиц в 8-ом микрорайоне возле пожарной части в прошлом году прорвало трубу, которая проходит под дорогой. После ремонта системы отопления дорожное полотно никто не восстановил. Почти год водители вынуждены объезжать ямы по обочинам.
Артур САЙЫН
Много жалоб поступает от водителей на качество дорог в 8-ом микрорайоне. Особенно плохо дело обстоит с дорогой, расположенной рядом с пожарной частью, за школой №7, пишет @akobe_times Местные жители рассказывают, что ремонт здесь проводился буквально пару лет назад. А осенью прошлого года здесь меняли трубу, поэтому часть асфальта вскрыли. И никто не позаботился о том, чтобы восстановить дорожное полотно. Теперь огромную яму приходится объезжать по обочинам.
Ситуацией заинтересовались волонтёры антикоррупционной службы. О проблемном объекте они сообщили в актюбинский департамент Агентства по противодействию коррупции. На этом участке собрались сами борцы с коррупцией, а также представители ДЧС и отдела ЖКХ.
По данным антикора, в 2020-2021 годах по заказу отдела ЖКХ в 8-ом микрорайоне был проведен средний ремонт дорог на сумму 444,7 млн тенге. В проект вошло 9 улиц, в том числе и заезд к пожарной части.
- В результате того, что здесь проводились работы АО «Aqtobe su-energy group», было повреждено полотно, - рассказывает волонтер антикоррупционной службы Виктория Исарова. - С 2023 года не могут найти сторону, которая должна дорогу восстановить: то ли это ЖКХ, то ли это «Aqtobe su-energy group» - вопрос остается открытым. Здесь находится социальный объект – пожарная часть. Мы понимаем, что здесь должны крупногабаритные машины ездить.
Как выяснилось, труба, которую прорвало, принадлежит пожарной части. ДЧС обратился к коммунальщикам, чтобы те занялись ремонтом, но в проекте никто не предусмотрел вопрос восстановления дороги.
- Ранее было выделено порядка 4 миллионов 600 тысяч тенге на ремонт непосредственно теплосетей, - сообщил начальник службы пожаротушения ДЧС Асылбек Садуов.
Борцы с коррупцией заметили, что ДЧС должен был все-таки позаботиться о том, чтобы дорогу отремонтировали после замены трубы.
- Видите, здесь нужно исходить из того, что эта ситуация возникла в результате чрезвычайной ситуации – порыва. В данном случае ДЧС выделил деньги для «Aqtobe su-energy group» для восстановления трубы, но при этом работы по восстановлению дорожного покрытия не были предусмотрены. Это, конечно, упущение, надо было эти моменты предусмотреть. Теперь мы рекомендуем Департаменту по чрезвычайным ситуациям совместно с акиматом провести рабочую встречу на этой неделе для того, чтобы решить вопрос по ремонту данного участка и ликвидации последствий, - сказал первый заместитель руководителя Департамента по противодействию коррупции Алмат Мырзалиев.
Вопросы возникли и к отделу ЖКХ. Ведь ежегодно чиновники проводят дорожное обследование, а потому должны были выявить этот проблемный участок.
- Ремонт не закладывали, так как ремонт уже проходил здесь, эта дорога была три года назад сделана, - говорит руководитель отдела ЖКХ Серик Болатов. - В конце концов опять на нас возложили, будем делать, скорее всего, в рамках ямочного ремонта.
Перерешали
5 июня в пресс-службе антикора сообщили репортёру «АТ», что дефекты на дороге исправят до конца дня или днем позже, то есть 6 июня. Но, как выяснилось, никаких работ так и не провели.
11 июня пресс-секретарь акима города Актобе Айгуль Байменова сообщила, что раз дорожное полотно было повреждено во время работ, которые заказал ДЧС, то ДЧС и нужно изыскивать средства на ремонт.
- В настоящее время ДЧС ищет средства для восстановления дороги на данном участке, - сообщила она.
Ни дорог, ни разметок
Волонтеры антикоррупционной службы признают, что по городу дороги с ямами и выбоинами встречаются довольно часто.
- У меня много таких участков, - говорит Виктория Исарова. – Улица Марата Оспанова - больная тема для всех. При том, что там не проводились никакие ремонтные работы, просто разрушается полотно. Еще один вопрос, который я активно поднимаю, это второй переезд на проспекте 312-й Стрелковой дивизии. Так как резервного переезда у нас нет, если с первым (расположен возле пересечения улиц Тургенева и проспекта Мира. – Авт.) что-то случится, то большие проблемы будут для автомобильного движения.
Недовольство у волонтеров вызывает и качество разметки.
- Отсутствие нормальной разметки позволяет водителям нарушать правила дорожного движения. Понимаем, что часть разметки у нас сделана не по уму – двойные сплошные, но, так или иначе, отсутствие разметки позволяет не соблюдать законы. Наказать за это водителей просто невозможно. Возникает резонный вопрос: а какого качества используется краска для нанесения разметки, что через небольшое время она перестаёт существовать? – вопрошают волонтеры.
Автор: