В аварии актюбинке раздробило лицо
Теперь Лидии Криин требуется операция по восстановлению лица. Ихотя прошло уже несколько месяцев, специалист для пострадавшей женщины еще не найден.
Лязат АСАБАЕВА
Бесконечный круг хождений по мукам проходит сейчас актюбинка Екатерина Утегенова. Женщина никак не может получить бесплатную квалифицированную медицинскую помощь для своей матери.
Роковое ДТП
Авария, изувечившая лицо актюбинки, произошла еще в конце 2023 года. Тогда Лидия Петровна в машине скорой помощи сопровождала супруга на рентген в районный центр Бадамша, но на обратном пути неотложка перевернулась.
Отец Екатерины Утегеновой и водитель «скорой» чудом уцелели, у медсестры оказались сломанными ребра, а вот Лидия Криин получила травмы лица. Как после показал снимок КТ, у женщины была сломана челюсть, правая часть лица вся раздроблена, не было и носовой перегородки. Врачи также диагностировали перелом черепа и стопроцентную потерю зрения на одном глазу.
- В таком состоянии в семь вечера маму привезли в Актобе и экстренно прооперировали, зашили лицо, потому что половина лица была полностью открыта. Всю операцию проводил челюстно - лицевой хирург, который после ни разу не появился в палате моей мамы, - рассказывает Екатерина Утегенова.
Состояние тяжелое
Так, Лидия Криин пролежала 14 дней в БСМП в отделении нейрохирургии. За это время, как говорит дочь пострадавшей, к ней подходили только два врача - окулист и нейрохирург.
- В это время мне никак не удавалось увидеть маму, в больнице ввели карантин, поэтому доступ в палату был ограничен. Мы с ней вели переговоры только по телефону, увидеть же ее состояние я никак не могла. Врач говорил только, что ее состояние тяжелое. Но, что удивительно, за две недели пребывания в больнице никто из специалистов не сказал, насколько страшна травма. На каждодневные мои вопросы: «Что у мамы?» - никто не давал понятных и вразумительных ответов. Через 14 дней нас перевели в клинику «Коз жарыгы» на лечение глаза. Нам дали направление, и я перевезла маму из БСМП в офтальмологическую клинику. После ее осмотра врач меня завел в свой кабинет, все показал и все разъяснил, отметив всю серьезность ситуации. Никаких прогнозов тоже не было. Он сразу оговорил, что операцию в их клинике они провести не смогут, пока челюстно-лицевой хирург не проведет операцию своей направленности, - говорит дочь пострадавшей.
Снимок КТ, видны раздробленные кости лица.
«Пусть вам удалят глаз»
Получившую лечение в офтальмологическом отделении актюбинку снова направили в БСМП - необходима была консультация челюстно-лицевого хирурга по восстановлению переносицы, стенок глазниц, челюсти. Офтальмологи не могли браться за восстановление глаза, который был опущен из-за отсутствия стенок глазниц.
- Мы снова едем в БСМП, нас встречает лицевой специалист, который после снимка КТ рекомендует удалить глаз. Он так и сказал: «Мы ничем не сможем вам помочь, пусть вам удалят глаз. Или можете к кому - то еще обратиться». После такого заявления и небольшой беседы с врачом, я поняла, что он мало знаком с историей болезни мамы. Мои подтверждения подтвердились, когда я узнала, что в палату к моей маме приходили только два лечащих врача: нейрохирург и окулист. По истечению 24 дней мне стало известно, что лицо моей мамы раздроблено на мелкие осколки, ведь ни один из специалистов областной больницы не говорил об этом, - продолжает Екатерина Утегенова.
Нужен имплант
Дочь пострадавшей попыталась найти врачей, чтобы они восстановили лица матери. Она обратилась в облздрав, сдала все необходимые документы для квоты. Необходимо было ждать.
Вскоре Екатерине все же позвонили, а затем и скинули сообщение в мессенджер о том, что ее маму приглашают на очную консультацию в клинику Алматы.
- Я без оглядки повезла туда маму. В поездке нам помогли наши родственники и друзья, которые собрали для нас денег. Перед встречей с врачом я так ждала фразы, что за нас возьмутся и положат на лечение. Но по приезду нас направили к другому челюстно-лицевому хирургу. Я ехала с надеждой, что за нас возьмутся и скажут, что кладут в больницу, - говорит Екатерина.
Ожидания оправдались частично, когда врач дал понять, что левую часть лица прооперировать возможно. Но с правой частью работать было сложно, требовался имплант. В итоге в операции актюбинке отказали.
Так Лидия Криин выглядит после аварии.
Запросили 6 млн
Все это время дочь пострадавшей созванивалась с частной челюстно –лицевой клиникой. Восстановление лица могло быть возможным при помощи имплантата, который необходимо заказать из Белоруссии. Стоит он 1 650 000 тенге. Но эта сумма не так испугала женщину, как расценки самой клиники. Работу доктора частная клиника Алматы оценила в 2 миллиона тенге, а специалистов для проведения операции требовалось двое. Имелись также дополнительные расходы на анестезию и пребывание в клинике, в общем требовалось около 6 млн тенге.
- Естественно, таких денег у нас нет. Я записалась на прием к акиму области, но мне отказали, сказав, что запись уже на месяц вперед занята. Отвели к специалисту, курирующему этот вопрос. И я снова оказалась в облздраве, только зашла туда с другого входа, - говорит Екатерина.
Какая помощь оказана
Между тем, мы уточнили в управлении здравоохранения, какая именно помощь будет оказана пострадавшей.
«Да, у нас есть это обращение. Вопрос на рассмотрении облздрава и районной больницы. Мы провели консилиум врачей с приглашением специалистов из республиканского центра. Выдали направление на лечение в 5 городской офтальмологической клинике Алматы. В случае, если требуемая помощь не может быть оказана в полном объеме, мы попросили коллег из Алматы подыскать необходимую клинику», - сообщили в облздраве.
Во время нашей беседы Екатерина рассказала, что ее маму готовят к повторной операции, на лице начался абсцесс…
Автор: