Три дня актюбинцы не могли вызвать неотложку
На станции скорой помощи произошел сбой связи. Диспетчеров неотложки пришлось направить к службе 112, чтобы принимать звонки. Обслуживающая компания-провайдер сослалась на DDOS-атаки.
Артур САЙЫН
Вся Актюбинская область три дня не могла дозвониться до неотложки по номеру 103. Актюбинцы за экстренной медицинской помощью были вынуждены звонить в службу спасения 112 и единую аварийную службу 109 при акимате, пишет@aktobe_times
В областной станции скорой и неотложной медицинской помощи сослались на сбои с интернетом. Диспетчеров неотложки пришлось отправлять принимать звонки вместе с операторами 112.
- С пятницы 5-го января где-то в течение полутора-двух часов отсутствовала связь, потом 6-го такая же ситуация с 18 до 20 часов, и вот вчера (7 января) это повторилось, - говорит руководитель областной станции скорой и неотложной медицинской помощи Марат Жанкулов. - Провайдером этой связи, интернета является АО «Транстелеком». Их языком говоря, у них случился технический сбой. Поэтому пришлось нам работать в авральном режиме. Наши диспетчеров отправили в службу 112, оттуда шел прием вызовов. В первый день, когда это случилось, мы где-то с опозданием, наверное, на час, перевели туда операторов, потому что никто толком не знал, что случилось. Потом через службу 109 акимата также поступали вызовы.
«Секунды решают судьбу человека»
По словам Марата Жанкулова, скорая помощь уже продолжительное время загружена из-за эпидситуации. Если раньше в диспетчерской было 7-8 человек, то теперь штат пришлось увеличить до 13.
- В целом, за сутки около 1500-1000 вызовов поступает, это связано с эпидситуацией по ОРВИ, корь. По городу у нас 35-36 бригад. В зависимости от ситуации, в субботу, воскресные дни мы их усиливаем, плюс у нас есть две бригады санитарной авиации, обслуживаем все точки района. Поэтому, конечно, эти сбои, которые произошли, были чреваты угрозой для жизни человека. Тут не то, что какие-то часы, минуты, секунды решают судьбу человека! Такого не должно быть – это ЧП большое!
Станция скорой помощи обслуживает всю область, и поэтому на 103 не могли дозвониться и в районах.
- Единый колл-центр был создан в 2019 году приказом акима области. Согласно этому приказу была централизована вся районная система, вся скорая помощь официально была передана, - объяснил Марат Жанкулов.
- У вас будут претензии к компании?
- Представители «Транстелекома» говорят, что этого больше не будет. Ну, будем надеяться. Юристы на своем уровне будут решать, что произошло. Мы ждем объяснений нормальным языком, не техническим. Я об этом (о сбое. – Авт.) сообщил во все органы вплоть до прокуратуры, КНБ, местным исполнительным органам, облздраву, плюс Национальному центру экстренной медицины в Астане, потому что это ЧП, - заключил Марат Жанкулов.
Хакеры напали?
Представители филиала компании «Транстелеком» сообщили, что связь отсутствовала из-за DDOS-атаки.
«По данному факту сотрудниками «АктобеТранстелеком» 5 и 6 января была проведена работа по выявлению причины неполадок. В результате причиной отсутствия интернета и телефонии стали DDOS-атаки на статический IP-адрес клиента 103. Для устранения данной проблемы было принято решение о выделении нового статического IP-адреса», - сообщили в компании.
Как сказано в открытых источниках DDOS-атака – это хакерская атака с целью нарушить работу веб-ресурса. Отметим, что правоохранительные органы пока не комментируют данную ситуацию.
Куда звонить в случае очередных сбоев?
Если до скорой невозможно дозвониться по номеру 103, следует обращаться по следующим номерам: 8 (7132) 97-29-40, 8 (7132) 97-29-42, 8 (7132) 97-29-43, 8 (7132) 97-29-44, 8 (7132) 97-29-45.
Автор: