«Мой театр - это моя сбывшаяся мечта»

«Мой театр - это моя сбывшаяся мечта»


Надежда КИЕК, художественный руководитель образцового молодежного театра «Алые паруса»

Успех на международной арене

Через год после открытия нашего театра мы поехали во Францию на международный фестиваль. Это было начало большой творческой работы, поэтому пока мы делали маленькие театральные зарисовки, они длились по 5-10 минут. Некоторые зарисовки шли с речью, некоторые только с основой на пластику. Эта зарисовка длилась также недолго, а участие в ней принимало примерно 10 детей.

Так вот решили на сцене поставить небольшой этюд. Вокруг расставили наши декорации, разные, объемные. Мальчик играл вживую джазовую музыку на фортепиано, а другие ребята изображали встречу друзей во Франции. Они гуляли по Монмартру, возле Эйфелевой башни. Свои восхищения французскими пейзажами ребята передавали пластикой. Жюри, вероятно, понравилось: нас оценили и дали место, но не первое место, второе или третье... Вернулись мы с этой поездки окрыленные, ведь первый опыт пришелся на международную сцену.

По приезду в город нас стали узнавать, о нас стали говорить. Количество желающих быть в нашем театре росло, детей приходить стало больше.

Мой театр - это моя сбывшаяся мечта, поэтому и название «Алые паруса» символично.

Любила сценарии с детства

Театр открыли в 2010 году, ведь мой интерес к театру не остывал никогда. Маленькой любила читать сценарии, особенно выделяла слова автора, слова зайца или лисы, а по молодости стала заниматься в театре при клубе железнодорожников. Там была студия актерского мастерства.

Преподавал замечательный педагог и удивительный режиссёр Артур Яковлевич. После школы мы бежали к нему. Этому мастерству учились у него, можно сказать, всю жизнь. Уже закончили школу, получали среднее специальное образование, затем стали учиться в институтах, а к нему на его занятия мы все равно бегали.



Проблем выше крыши

Новый театр создавал немало трудностей. Требовалось помещение для занятий, оборудование и декорации. Заниматься стали в одном из бизнес-центров и по сей день там продолжаем вести занятия. Отдельная тема - финансовые проблемы. Если подготовка и сам спектакль требуют идей и реализации их, то декорации и реквизиты надо покупать. Поэтому все расходы, которые нам приходилось нести, брали на себя наши родители. А без декораций спектакля не будет.

Одна речь героев и их действия будут неинтересны, если их не скрасить обстановкой. И эта обстановка должна меняться каждый раз, когда мы ставим новую сцену. Поэтому таких проблем выше крыши.

Сила и гордость в воспитанниках

Поначалу театр не ставил целей вырастить профессиональных актеров, главнее была свобода, выражение личности, воспитание, позиционирование себя. Но когда начали ставить уже большие спектакли на сцене, мы стали понимать, что ребятам это нравится. Театральное мастерство ими рассматривалось, как отдельная профессия. Сегодня много кто из наших ребят получил профессиональное актерское образование.

Кто-то получает новые знания в Казахской национальной академии искусств им. Жургенова, другие учатся на актерском факультете в Москве, в известном Щукинском училище при Малом театре, третьи обучаются во ВГИК в Санкт- Петербурге и уже играют на сцене.

Взять хотя бы того мальчика, который играл на международной сцене во Франции в нашем первом спектакле. Вишенин Богдан – тогда это был совсем мальчишка, а сейчас он студент Санкт-Петербургской консерватории.

Аня Говорова - наша главная героиня постановки «Дикарь», она сейчас студентка 4 курса академии им.Жургенова. Больше того: она играет в Алматы в немецком театре. А Тимур Байсалканов, тоже наш выпускник, теперь он студент 4 курса ВГИК.



Впереди учителя

Наш театр бы не был таким, если бы не наши учителя! С детьми занимается режиссер Артем Москаленко. Это талантливейший человек, который находит удивительные решения и умеет зажечь ребят. Его спектакли получаются необычайно новыми, интересными.

После работы с ним ребята пробуждаются, начинают сами предлагать идеи. Ему удалось найти контакт с детьми и воздействовать на них. Не будь Артема Олеговича, не было бы этой связи, не было бы такого желания у детей играть на сцене.

Еще одна ключевая фигура в жизни нашего театра - Ирина Москаленко. Она режиссер по пластике, ее занятия помогают ученикам передавать зрителям атмосферу спектакля. В ее работе нет ограничений по возрасту, она способна сработаться и с 7-летним ребенком, и с подростком - уже не ребенком, но и не взрослым.



География выступлений

Мы с нашими спектаклями побывали во всех уголках мира – в Греции, Италии, Австралии, Франции, Грузии, Чехии, Финляндии, США, Канаде. За этот год мы отправили на международные смотры большое количество наших спектаклей, теперь нас приглашают во Францию на церемонию награждения.

Каждый спектакль приносит нам новую победу. Мы или являемся обладателями гран-при, или победителями с первым местом. В позапрошлом году стали обладателями второго места: для нас это было ударом, долго потом разбирали свои ошибки.

Новый сезон

Сегодня мы уже театр с именем и ставим теперь полномасштабные спектакли. В репертуаре есть «Мастер и Маргарита» Булгакова, «Гроза» Островского, «12 стульев», спектакли по мотивам зарубежных сказок: «Дикарь», «Энканто» и многие другие.

28 октября планируем открыть 14 театральный сезон нашего театра.

Актер должен уметь все! Играть, двигаться, танцевать и петь. Актер должен быть поющим! Нам очень требуется вокалист, дети хотят обучиться этому мастерству. Сейчас старшие группы ставят спектакли с музыкальным сопровождением, поэтому мы посещаем только разовые занятия по вокалу.

Беседовала Лязат АСАБАЕВА



Автор:

Похожие новости
Календарь новостей
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930